Диагностика автомобиля приборами Fluke

Современный автомобиль это сложное техническое устройство, в котором длина проводов может достигать двух километров!..

В современном мире автомобиль стал не роскошью, а средством передвижения. Мы все привыкли к услугам автомастерских, где можно передать свой автомобиль в руки профессионалам и ждать результатов диагностики и вердикта. Но представьте ситуацию, когда по близости нет автосервиса, а ваш автомобиль перестал работать, нужно что-то делать! Но как? Давайте рассмотрим приборы компании Fluke, которые помогут найти неисправность, устранить ее и сохранить денежные средства.

Современный автомобиль это сложное техническое устройство в котором длина проводов может достигать двух километров! Найти неисправность в таком количестве проводов это все равно, что искать иголку в стоге сена. Но конструкторы позаботились о данной проблеме, и разработали блоки контроля узлов автомобиля, такие как блок управления двигателем, тормозной и антиблокировочной системы, освещением и другие. Данные блоки могут указать на наличие неисправности в системе, и указать неработающий элемент, который нуждается в замене. Это может быть лампочка или датчик. По статистике после 150 000 пробега начинают появляться сообщения о наличии неисправностей. Комплектующие на современные автомобили имеют высокую стоимость, особенно если замене подлежит блок управления двигателем. Но всегда ли все так критично и страшно как нам говорит диагностика? Я на своем опыте убедился что это не так.

Несколько месяцев назад мой автомобиль начал вести себя странно, появились перебои в работе двигателя при движении похожие на удары, автомобиль дергался при ускорениях и я подумал что предстоит сложный и дорогой ремонт. В автомастерской по описанным мной симптомам был поставлен диагноз – замена датчика положения коленвала и магнитной мишени, общей стоимостью около 15 000 рублей. Новость не из приятных. Но я решил проверить все сам.

Так как автомобиль заводился я решил протестировать датчик положения коленвала, и в этом мне помог осциллограф Fluke 125B. Подключив прибор к датчику я увидел стабильный импульсный сигнал, что навело меня на мысль - датчик все еще исправен. Следующим шагом была проверка целостности проводки от датчика к блоку управления двигателем, при помощи мультиметра Fluke 15B и комплекта удлинительных проводов.

Как правило сопротивление между блоками управления и заземлением или как мы привыкли говорить «массой» не должно превышать 3 Ом. Сопротивление может повышаться в результате нарушения изоляции проводов вызванного коррозией и окисью, которую можно определить по зеленому цвету. С чем столкнулся и я, провода от датчика до блока управления были исправны, но в клеммной колодке я увидел тот самый зеленый налет, который и был причиной потери сигнала. Почищенные и обработанные антикоррозийной смазкой клеммы были установлены на место. Итог самостоятельной диагностики – экономия 15 000 рублей и уже больше 4000 пробега без признаком неисправности.

Существуют и другие неисправности с которыми сталкиваются автолюбители и не знают что могут устранить их сами. Наиболее распространенная ситуация- быстрый разряд аккумуляторной батареи. Причиной может стать и сама батарея, если срок службы подходит к концу, но бывает и другая ситуация. Некоторые блоки контроля автомобиля или сигнализация потребляют ток даже после того как вы заглушили автомобиль. Как правило система опрашивает датчики для контроля состояния автомобиля, но при возникновении внутренних ошибок опрос датчиков может происходить чаще положенного. Как следствие- увеличение энергопотребления и разряженный аккумулятор. Данную проблему помогут исправить токоизмерительные клещи Fluke. После того как вы заглушили автомобиль необходимо подождать 15-20 минут, пока все системы перейдут в спящий режим, установить клещи на клемму аккумулятора и посмотреть наличие тока.

При неработающем автомобиле нормой тока утечки является величина 15-75 мА. Если Ток утечки превышает данное значение, следует поочередно отключать потребители, как только вы заметете, что при отключении очередного модуля ток утечки станет меньше – вы нашли неисправный блок.

Так-же причиной быстрого разряда АКБ может служить неисправный генератор, не обеспечивающий полноценный заряд батареи. Для проверки генератора вы можете воспользоваться мультиметром, и при заведенном автомобиле измерить напряжение на клеммах аккумулятора. При исправной работе генератора напряжение на клеммах должно быть в пределах 12,8-13,4 В.

Таким образом мы с вами выяснили, что не всегда нужно направляться в автосервис для ремонта автомобиля, нам необходим минимальный набор измерительных приборов и немного свободного времени.

Заполни форму и получи скидку на покупку приборов Fluke:


* - Обязательное для заполнения
Поделитесь этой страницей с друзьями и коллегами

 

Последние новости

29.11.2022

Блок нагрузки переменного тока – это часть электрического испытательного оборудования, используемого для имитации электрической нагрузки для тестирования источника электроэнергии без подключения его к нормальной рабочей нагрузке. Во время тестирования блок нагрузки подключается к выходу источника питания, такого как электрогенератор, аккумулятор или фотоэлектрическая система, вместо его обычной нагрузки. Блок нагрузки обеспечивает поддержание параметров нагрузки с характеристиками, аналогичными стандартной рабочей нагрузке тестируемого прибора, в то же время рассеивая выходную мощность, которая в нормальном режиме потребляется нагрузкой.

27.10.2022

Компания «СвязьКомплект» начинает продажи муфт холодной усадки для кабельных линий среднего напряжения 6/10-35 кВ. Муфты производятся под маркой «ИМАГ» и поставляются на замену аналогичной продукции компании 3М.

20.09.2022

Воздушные ЛЭП весьма уязвимы для всевозможных воздействий. Но наиболее распространенным видом аварий на них являются однофазные замыкания на землю (ОЗЗ). Так называют вид повреждения, при котором одна из фаз трехфазной системы замыкается на землю или предмет, электрически связанный с землей. По статистике, на ОЗЗ приходится до 90% всех электрических повреждений ЛЭП.

29.08.2022

Кабельные линии (КЛ) постоянно подвергаются внешним неблагоприятным воздействиям (природным явлениям, механическим нагрузкам). Нередко в обрыве кабеля виноват сам человек (к примеру, в процессе проведения земляных работ). Рассмотрим самые распространенные методы определения поврежденного участка кабельной линии.

26.08.2022

На складе компании «СвязьКомплект» в наличии большой ассортимент продукции 3M. При этом товарные запасы ограничены. Спешите сделать закупки по текущим ценам!

29.06.2022

В компанию «СвязьКомплект» поступил запрос от компании “Россети Сибирь” на оснащение воздушных линий электропередач (ЛЭП) 10 и 110 кВ индикаторами короткого замыкания.

06.06.2022

Новые тепловизионные камеры промышленного применения китайского производителя Jiahehengde доступны в России! Оборудование сертифицировано и доступно под заказ!  

25.05.2022

Поиск мест повреждений кабельных линий распределительных сетей низкого напряжения является серьезной проблемой, а с учетом их распространенности, это может служить причиной значительного недоотпуска электроэнергии потребителям.

12.05.2022

Профессиональное высоковольтное оборудование b2 electronic GmbH (Австрия), предназначенное для испытания и диагностики высоковольтных кабельных линий доступно для заказа! Цены снижены и зафиксированы до конца года. Сроки поставки основной номенклатуры – около 2 недель.

12.04.2022

Нормальная эксплуатация силовых трансформаторов предполагает своевременное проведение диагностики и ремонтов. На практике используются различные методы диагностики, определяющие состояние тех или иных узлов и систем трансформатора. В ряду применяемых методов диагностики измерение температуры является самым быстрым. Измеряют температуру поверхности открытых конструктивных элементов, температуру охлаждающего масла и температуру функциональных узлов внутри трансформатора.