Как выбрать зарядное устройство для заряда отдельных элементов аб в цепи аккумуляторой батареи

В ходе эксплуатации аккумуляторных батарей, которые находятся на постоянном подзаряде, на некоторых элементах аккумуляторной батареи может снижаться напряжение и соответственно будет происходить снижение емкости аккумулятора. Этот процесс может наблюдаться на одном или нескольких аккумуляторах в цепи аккумуляторной батареи, однако остальные элементы могут находиться в полностью заряженном состоянии и иметь номинальную емкость. Для того что бы не перезаряжать всю батарею и ставить её на уравнительный заряд, необходимо зарядить только отдельные (отстающие) элементы аккумуляторной батареи от отдельного источника питания. Аккумуляторная батарея может находиться в режиме, когда на батарею подается напряжение – режим постоянного подзаряда от источника бесперебойного питания и отстающие элементы не следует извлекать из цепи.

Как выбрать зарядное устройство для заряда отдельных элементов аб в цепи аккумуляторой батареи

Как вообще определить, что аккумулятору нужен дозаряд от отдельного источника питания? Да все очень просто, за пример возьмем аккумуляторную батарею состоящую из 34 соединенных последовательно 6В аккумуляторов, емкостью 180А/ч. Напряжение каждого аккумулятора указывается 6В, на самом же деле, если батарея эксплуатируется в режиме постоянного подзаряда, то значения напряжения каждого аккумулятора будут примерно 6,7В – 6,9В, при температуре примерно +20 градусов. Если же при измерении напряжения отклонение от нормальных напряжений аккумуляторов (6,7 - 6,9В) будет снижаться на значение 0,2В для каждого элемента аккумулятора (0,6В для 6В аккумулятора, так как в нем 3 элемента) или более, такой аккумулятор необходимо ставить на заряд от отдельного элемента (если исключена возможность короткого замыкания в аккумуляторе)

Дозаряд отстающих аккумуляторов производится специальным прибором в котором есть две системы заряда

Дозаряд отстающих аккумуляторов производится специальным прибором в котором есть две системы заряда:

  • при постоянной силе тока прикладываемой к аккумулятору;
  • при постоянном напряжение.

Такие приборы как: … (тут можно перечислить приборы которые имеются у вас в продаже) смогут выполнить дозаряд отстающих элементов и помогут вернуть необходимые значения напряжения и емкости аккумуляторов .

Как выбрать ток заряда отдельного элемента аккумуляторной батареи? Ток выбирается из расчета 10% от емкости аккумуляторной батареи, так как за пример мы взяли аккумуляторную батарею емкостью 180А/ч то ток заряда отдельного элемента не должен превышать 18А, а напряжение заряда выбирается из расчета 2,4В на элемент и выставляется для данного аккумулятора 7,2В (3*2,4 так как аккумулятор состоит из 3 элементов). Главное выставить напряжение и ток не более этого значения. Дозаряд отстающих элементов аккумуляторной батареи производиться прибором в котором есть две системы заряда:

  • при постоянной силе тока прикладываемой к аккумулятору;
  • при постоянном напряжение.

Сколько должен длиться заряд отстающего аккумулятора в цепи батареи? Все зависит от изначального состояния аккумулятора ( насколько он разряжен). В ходе проведения дозаряда, напряжение аккумулятора будет увеличиваться а ток заряда аккумулятора будет снижаться. Критерием полного заряда аккумулятора является падение тока заряда от отдельного источника дозаряда, который принимает аккумулятор до значения 2-3 мА на каждый А/ч емкости элемента батареи. Для батареи 180А/ч падение тока заряда до значения 360 - 440мА будет означать, что отстающий аккумулятор, почти полностью заряжен. Для того что бы довести уровень заряда аккумулятора почти до стопроцентного уровня, зарядку током 360 - 440мА необходимо производить ещё час. В среднем время заряда будет варьироваться от 8 до 10 часов. Производить зарядку отстающих элементов желательно при температуре окружающей среды в пределах 18-25 оС, при температуре ниже этих значений зарядка будет происходить дольше по времени. Дозаряд аккумулятора при температуре 0 оС и ниже недопустима поскольку не принесет должного результата для аккумулятора.

Периодически нужно контролировать напряжение и ток заряда не только на амперметре и вольтметре самого прибора (если таковые имеются), но и с помощью мультиметра на клеммах самого аккумулятора . Кстати, для обслуживаемых аккумуляторов, необходимо также контролировать уровень электролита в баке аккумулятора, так как в ходе зарядки он будет выкипать.

Принцип работы зарядного устройства для аккумуляторов

Принцип работы зарядного устройства для аккумуляторов

Простейшее зарядное устройство состоит из трансформатора и выпрямителя. Питается от сети переменного напряжения 220В либо 380В. Для подачи напряжения на аккумулятор необходимо значительно понизить напряжения до нужных значений и преобразовать его из переменного в постоянное. Существует три схемы преобразования промышленного синусоидального напряжения в зарядных устройствах: использование электромеханических трансформаторов напряжения, работающих по принципу электромагнитной индукции; применение электронных трансформаторов; без использования трансформаторных устройств с применением делителей напряжения. Подключается зарядное к клеммам работающего аккумулятора с помощью зажимов (крокодилов), которые должны твердо сидеть на клемме аккумуляторной батареи (либо вешаются на болт которой соединяет перемычки аккумуляторов). С помощью стабилизаторов и ручки на панели по амперметру выставляется ток и засекается время заряда. Прибор начинает заряжать аккумулятор. Новейшие модели зарядных устройств контролируют также и температуру которая будет у электролита аккумулятора во время дозаряда и при повышении температуры до значений, при которых происходит кипение электролита, отключают подачу постоянного напряжения с выпрямителя на заряжаемый аккумулятор.

Таким образом дозаряд отстающих элементов аккумуляторной батареи необходимо производить от отдельного источника (зарядного устройства), так как установить уравнительный заряд на всю аккумуляторную батарею не совсем правильно, на аккумуляторах которые имеют нормальное напряжение, может быть задрано значение напряжения, что пагубно скажется на аккумуляторах которые до этого были в нормальном состоянии, а подключение зарядного устройства поможет точечно восстановить значения напряжения отстающих аккумуляторов и никак не повлияют на нормальные аккумуляторы в цепи батареи.

Поделитесь этой страницей с друзьями и коллегами

 

Последние новости

24.10.2024

Сигнальные шары-маркеры (СШМ) играют важную роль в обеспечении безопасности воздушных линий электропередач (ЛЭП). Их основная задача — визуально обозначать линии для летательных аппаратов и других объектов, предотвращая аварии. Однако, не все сигнальные шары одинаково надежны и долговечны. Ключевую роль здесь играет материал, из которого они изготовлены.

23.10.2024

До конца года объявляем грандиозную распродажу на весь складской запас муфт холодной усадки, изоляционных материалов и огнезащитных материалов бренда ИМАГ. Сэкономьте до 25% при покупке!

23.08.2024

Тестеры АКБ Kongter BT-301, BT-302 и BT-3915 внесены в государственный реестр средств измерений Российской Федерации (регистрационный номер 92906-24).

28.06.2024

Для практического использования аккумуляторов имеют значение те измерения, которые были проведены под нагрузкой. Подключить к источнику питания конкретный прибор — не выход, поскольку параметры этого прибора в общем случае не калиброваны.

16.05.2024

В целях повышения квалификации работников промышленных предприятий в области монтажа электротехнического оборудования ЧОУ ДПО "ТУЛЬСКИЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР "ЭНЕРГЕТИК" провел соревнования по установке муфт холодной усадки.

21.02.2024

В этот раздел включены некоторые часто задаваемые вопросы (FAQ), которые обычно возникают у пользователей при выборе и эксплуатации нагрузочных блоков Kongter K-900. Эта информация поможет ближе познакомиться с нагрузочными блоками постоянного тока и более эффективно использовать оборудование для тестирования АКБ.  

15.02.2024

Комплекты муфт холодной усадки ИМАГ для одножильных и трехжильных кабелей со сплошной изоляцией на напряжение до 35 кВ успешно прошли испытания и получили сертификат соответствия требованиям ГОСТ 34839-2022.

31.01.2024

Обучение по установке муфт холодной усадки ИМАГтм на 6/10 кВ в компании ООО "Газпромнефть Энергосистемы" подразделения Приобскнефть.

28.12.2023

Плотность энергопотребления в современных мегаполисах постоянно растет. Поэтому сейчас активно внедряются кабельные распределительные сети на напряжение 20 кВ. Стоимость сети на 20 кВ (включая оборудование) всего на 25% выше, чем у сети 10 кВ. Но зато на одной и той же площади при равном суммарном энергопотреблении требуется вдвое меньше подстанций на 20 кВ, чем на 10 кВ, что с лихвой окупает расходы. 

12.12.2023

Современной тенденцией является использование в распределительных сетях водо- и газоснабжения трубопроводов, изготовленных из пластмассы. Они легче, проще в монтаже и не повержены коррозии. К недостаткам можно отнести сложность обнаружения такой трубы, проложенной под землей.