Как выбрать зарядное устройство для заряда отдельных элементов аб в цепи аккумуляторой батареи

В ходе эксплуатации аккумуляторных батарей, которые находятся на постоянном подзаряде, на некоторых элементах аккумуляторной батареи может снижаться напряжение и соответственно будет происходить снижение емкости аккумулятора. Этот процесс может наблюдаться на одном или нескольких аккумуляторах в цепи аккумуляторной батареи, однако остальные элементы могут находиться в полностью заряженном состоянии и иметь номинальную емкость. Для того что бы не перезаряжать всю батарею и ставить её на уравнительный заряд, необходимо зарядить только отдельные (отстающие) элементы аккумуляторной батареи от отдельного источника питания. Аккумуляторная батарея может находиться в режиме, когда на батарею подается напряжение – режим постоянного подзаряда от источника бесперебойного питания и отстающие элементы не следует извлекать из цепи.

Как выбрать зарядное устройство для заряда отдельных элементов аб в цепи аккумуляторой батареи

Как вообще определить, что аккумулятору нужен дозаряд от отдельного источника питания? Да все очень просто, за пример возьмем аккумуляторную батарею состоящую из 34 соединенных последовательно 6В аккумуляторов, емкостью 180А/ч. Напряжение каждого аккумулятора указывается 6В, на самом же деле, если батарея эксплуатируется в режиме постоянного подзаряда, то значения напряжения каждого аккумулятора будут примерно 6,7В – 6,9В, при температуре примерно +20 градусов. Если же при измерении напряжения отклонение от нормальных напряжений аккумуляторов (6,7 - 6,9В) будет снижаться на значение 0,2В для каждого элемента аккумулятора (0,6В для 6В аккумулятора, так как в нем 3 элемента) или более, такой аккумулятор необходимо ставить на заряд от отдельного элемента (если исключена возможность короткого замыкания в аккумуляторе)

Дозаряд отстающих аккумуляторов производится специальным прибором в котором есть две системы заряда

Дозаряд отстающих аккумуляторов производится специальным прибором в котором есть две системы заряда:

  • при постоянной силе тока прикладываемой к аккумулятору;
  • при постоянном напряжение.

Такие приборы как: … (тут можно перечислить приборы которые имеются у вас в продаже) смогут выполнить дозаряд отстающих элементов и помогут вернуть необходимые значения напряжения и емкости аккумуляторов .

Как выбрать ток заряда отдельного элемента аккумуляторной батареи? Ток выбирается из расчета 10% от емкости аккумуляторной батареи, так как за пример мы взяли аккумуляторную батарею емкостью 180А/ч то ток заряда отдельного элемента не должен превышать 18А, а напряжение заряда выбирается из расчета 2,4В на элемент и выставляется для данного аккумулятора 7,2В (3*2,4 так как аккумулятор состоит из 3 элементов). Главное выставить напряжение и ток не более этого значения. Дозаряд отстающих элементов аккумуляторной батареи производиться прибором в котором есть две системы заряда:

  • при постоянной силе тока прикладываемой к аккумулятору;
  • при постоянном напряжение.

Сколько должен длиться заряд отстающего аккумулятора в цепи батареи? Все зависит от изначального состояния аккумулятора ( насколько он разряжен). В ходе проведения дозаряда, напряжение аккумулятора будет увеличиваться а ток заряда аккумулятора будет снижаться. Критерием полного заряда аккумулятора является падение тока заряда от отдельного источника дозаряда, который принимает аккумулятор до значения 2-3 мА на каждый А/ч емкости элемента батареи. Для батареи 180А/ч падение тока заряда до значения 360 - 440мА будет означать, что отстающий аккумулятор, почти полностью заряжен. Для того что бы довести уровень заряда аккумулятора почти до стопроцентного уровня, зарядку током 360 - 440мА необходимо производить ещё час. В среднем время заряда будет варьироваться от 8 до 10 часов. Производить зарядку отстающих элементов желательно при температуре окружающей среды в пределах 18-25 оС, при температуре ниже этих значений зарядка будет происходить дольше по времени. Дозаряд аккумулятора при температуре 0 оС и ниже недопустима поскольку не принесет должного результата для аккумулятора.

Периодически нужно контролировать напряжение и ток заряда не только на амперметре и вольтметре самого прибора (если таковые имеются), но и с помощью мультиметра на клеммах самого аккумулятора . Кстати, для обслуживаемых аккумуляторов, необходимо также контролировать уровень электролита в баке аккумулятора, так как в ходе зарядки он будет выкипать.

Принцип работы зарядного устройства для аккумуляторов

Принцип работы зарядного устройства для аккумуляторов

Простейшее зарядное устройство состоит из трансформатора и выпрямителя. Питается от сети переменного напряжения 220В либо 380В. Для подачи напряжения на аккумулятор необходимо значительно понизить напряжения до нужных значений и преобразовать его из переменного в постоянное. Существует три схемы преобразования промышленного синусоидального напряжения в зарядных устройствах: использование электромеханических трансформаторов напряжения, работающих по принципу электромагнитной индукции; применение электронных трансформаторов; без использования трансформаторных устройств с применением делителей напряжения. Подключается зарядное к клеммам работающего аккумулятора с помощью зажимов (крокодилов), которые должны твердо сидеть на клемме аккумуляторной батареи (либо вешаются на болт которой соединяет перемычки аккумуляторов). С помощью стабилизаторов и ручки на панели по амперметру выставляется ток и засекается время заряда. Прибор начинает заряжать аккумулятор. Новейшие модели зарядных устройств контролируют также и температуру которая будет у электролита аккумулятора во время дозаряда и при повышении температуры до значений, при которых происходит кипение электролита, отключают подачу постоянного напряжения с выпрямителя на заряжаемый аккумулятор.

Таким образом дозаряд отстающих элементов аккумуляторной батареи необходимо производить от отдельного источника (зарядного устройства), так как установить уравнительный заряд на всю аккумуляторную батарею не совсем правильно, на аккумуляторах которые имеют нормальное напряжение, может быть задрано значение напряжения, что пагубно скажется на аккумуляторах которые до этого были в нормальном состоянии, а подключение зарядного устройства поможет точечно восстановить значения напряжения отстающих аккумуляторов и никак не повлияют на нормальные аккумуляторы в цепи батареи.

Поделитесь этой страницей с друзьями и коллегами

 

Последние новости

18.08.2023

Основная задача блока нагрузки постоянного тока - тестирование различных источников электропитания: АКБ, блоков питания, преобразователей напряжения, регуляторов и стабилизаторов напряжения, солнечных батарей, генераторов и других устройств. Нагрузочный блок является, по сути, программируемой (динамической) нагрузкой.

12.04.2023

Когда идёт речь о вопросах безопасности людей предпочтительнее использовать методики измерений, хорошо зарекомендовавшие себя на протяжении десятилетий. Применительно к заземлению таким методом является измерение сопротивления с помощью комбинации амперметра и вольтметра (рекомендуемый ГОСТ Р 50571.16-2007). Иногда такой метод называют «трёхпроводным» (или «трёхзажимным»). Существует и более точная его модификация, именуемая «четырёхпроводным» («четырёхзажимным») методом. Как правило, оба метода могут быть реализованы в одном измерительном приборе.

27.03.2023

Требуется защита кабельных соединений от перегрева? У нас есть решение!  Огнестойкий мат изготовлен из органической керамической силиконовой резиновой композитной ленты и фарфорового неорганического материала, который придает изделиям защитные свойства: проявляет теплопроводность при комнатной температуре и теплоизоляцию при высокой температуре

01.03.2023

Для полного понимания влияния ветра (или принудительной конвекции) на поверхность необходимо понимать основной принцип теплопередачи. Тепловая энергия всегда перемещается из точки с более высокой температурой в точку с более низкой температурой, за исключением случаев, когда другая сила изменяет направление этого движения.

12.02.2023

Одним из важнейших параметров аккумуляторной батареи является объем энергии, который она может запасать/отдавать определенной нагрузке или, другими словами, емкость аккумуляторной батареи. Для проверки реальной емкости аккумуляторных батарей наиболее эффективным является метод разрядки батареи с помощью специального прибора - блока нагрузки. Чтобы оценка состояния АКБ была выполнена верно, очень важно выбрать правильную модель блока нагрузки для вашего конкретного случая. Прочитать подробнее о методе разрядки АКБ вы можете в нашей предыдущей статье. Чтобы помочь вам выбрать правильную модель блока нагрузки, у Kongter есть несколько рекомендаций.

02.02.2023

Компания «СвязьКомплект» начинает прием заказов на поставку трассоискателей известного мирового производителя RIDGID. Трассоискатели RIDGID – незаменимые инструменты при поиске различных подземных коммуникаций (трасс кабелей, трубопроводов), а также при проведении земляных работ. Узнай больше...

25.01.2023

Компания «СвязьКомплект» начинает поставки тепловизоров Guide Sensmart, внесенных в Госреестр СИ. В номенклатуре недорогие портативные модели, тепловизоры для смартфона, а также высокоэффективные профессиональные тепловизионные камеры (до 2000°C).

29.11.2022

Блок нагрузки переменного тока – это часть электрического испытательного оборудования, используемого для имитации электрической нагрузки для тестирования источника электроэнергии без подключения его к нормальной рабочей нагрузке. Во время тестирования блок нагрузки подключается к выходу источника питания, такого как электрогенератор, аккумулятор или фотоэлектрическая система, вместо его обычной нагрузки. Блок нагрузки обеспечивает поддержание параметров нагрузки с характеристиками, аналогичными стандартной рабочей нагрузке тестируемого прибора, в то же время рассеивая выходную мощность, которая в нормальном режиме потребляется нагрузкой.

27.10.2022

Компания «СвязьКомплект» начинает продажи муфт холодной усадки для кабельных линий среднего напряжения 6/10-35 кВ. Муфты производятся под маркой «ИМАГ» и поставляются на замену аналогичной продукции компании 3М.

20.09.2022

Воздушные ЛЭП весьма уязвимы для всевозможных воздействий. Но наиболее распространенным видом аварий на них являются однофазные замыкания на землю (ОЗЗ). Так называют вид повреждения, при котором одна из фаз трехфазной системы замыкается на землю или предмет, электрически связанный с землей. По статистике, на ОЗЗ приходится до 90% всех электрических повреждений ЛЭП.