Как выбрать зарядное устройство для заряда отдельных элементов аб в цепи аккумуляторой батареи

В ходе эксплуатации аккумуляторных батарей, которые находятся на постоянном подзаряде, на некоторых элементах аккумуляторной батареи может снижаться напряжение и соответственно будет происходить снижение емкости аккумулятора. Этот процесс может наблюдаться на одном или нескольких аккумуляторах в цепи аккумуляторной батареи, однако остальные элементы могут находиться в полностью заряженном состоянии и иметь номинальную емкость. Для того что бы не перезаряжать всю батарею и ставить её на уравнительный заряд, необходимо зарядить только отдельные (отстающие) элементы аккумуляторной батареи от отдельного источника питания. Аккумуляторная батарея может находиться в режиме, когда на батарею подается напряжение – режим постоянного подзаряда от источника бесперебойного питания и отстающие элементы не следует извлекать из цепи.

Как выбрать зарядное устройство для заряда отдельных элементов аб в цепи аккумуляторой батареи

Как вообще определить, что аккумулятору нужен дозаряд от отдельного источника питания? Да все очень просто, за пример возьмем аккумуляторную батарею состоящую из 34 соединенных последовательно 6В аккумуляторов, емкостью 180А/ч. Напряжение каждого аккумулятора указывается 6В, на самом же деле, если батарея эксплуатируется в режиме постоянного подзаряда, то значения напряжения каждого аккумулятора будут примерно 6,7В – 6,9В, при температуре примерно +20 градусов. Если же при измерении напряжения отклонение от нормальных напряжений аккумуляторов (6,7 - 6,9В) будет снижаться на значение 0,2В для каждого элемента аккумулятора (0,6В для 6В аккумулятора, так как в нем 3 элемента) или более, такой аккумулятор необходимо ставить на заряд от отдельного элемента (если исключена возможность короткого замыкания в аккумуляторе)

Дозаряд отстающих аккумуляторов производится специальным прибором в котором есть две системы заряда

Дозаряд отстающих аккумуляторов производится специальным прибором в котором есть две системы заряда:

  • при постоянной силе тока прикладываемой к аккумулятору;
  • при постоянном напряжение.

Такие приборы как: … (тут можно перечислить приборы которые имеются у вас в продаже) смогут выполнить дозаряд отстающих элементов и помогут вернуть необходимые значения напряжения и емкости аккумуляторов .

Как выбрать ток заряда отдельного элемента аккумуляторной батареи? Ток выбирается из расчета 10% от емкости аккумуляторной батареи, так как за пример мы взяли аккумуляторную батарею емкостью 180А/ч то ток заряда отдельного элемента не должен превышать 18А, а напряжение заряда выбирается из расчета 2,4В на элемент и выставляется для данного аккумулятора 7,2В (3*2,4 так как аккумулятор состоит из 3 элементов). Главное выставить напряжение и ток не более этого значения. Дозаряд отстающих элементов аккумуляторной батареи производиться прибором в котором есть две системы заряда:

  • при постоянной силе тока прикладываемой к аккумулятору;
  • при постоянном напряжение.

Сколько должен длиться заряд отстающего аккумулятора в цепи батареи? Все зависит от изначального состояния аккумулятора ( насколько он разряжен). В ходе проведения дозаряда, напряжение аккумулятора будет увеличиваться а ток заряда аккумулятора будет снижаться. Критерием полного заряда аккумулятора является падение тока заряда от отдельного источника дозаряда, который принимает аккумулятор до значения 2-3 мА на каждый А/ч емкости элемента батареи. Для батареи 180А/ч падение тока заряда до значения 360 - 440мА будет означать, что отстающий аккумулятор, почти полностью заряжен. Для того что бы довести уровень заряда аккумулятора почти до стопроцентного уровня, зарядку током 360 - 440мА необходимо производить ещё час. В среднем время заряда будет варьироваться от 8 до 10 часов. Производить зарядку отстающих элементов желательно при температуре окружающей среды в пределах 18-25 оС, при температуре ниже этих значений зарядка будет происходить дольше по времени. Дозаряд аккумулятора при температуре 0 оС и ниже недопустима поскольку не принесет должного результата для аккумулятора.

Периодически нужно контролировать напряжение и ток заряда не только на амперметре и вольтметре самого прибора (если таковые имеются), но и с помощью мультиметра на клеммах самого аккумулятора . Кстати, для обслуживаемых аккумуляторов, необходимо также контролировать уровень электролита в баке аккумулятора, так как в ходе зарядки он будет выкипать.

Принцип работы зарядного устройства для аккумуляторов

Принцип работы зарядного устройства для аккумуляторов

Простейшее зарядное устройство состоит из трансформатора и выпрямителя. Питается от сети переменного напряжения 220В либо 380В. Для подачи напряжения на аккумулятор необходимо значительно понизить напряжения до нужных значений и преобразовать его из переменного в постоянное. Существует три схемы преобразования промышленного синусоидального напряжения в зарядных устройствах: использование электромеханических трансформаторов напряжения, работающих по принципу электромагнитной индукции; применение электронных трансформаторов; без использования трансформаторных устройств с применением делителей напряжения. Подключается зарядное к клеммам работающего аккумулятора с помощью зажимов (крокодилов), которые должны твердо сидеть на клемме аккумуляторной батареи (либо вешаются на болт которой соединяет перемычки аккумуляторов). С помощью стабилизаторов и ручки на панели по амперметру выставляется ток и засекается время заряда. Прибор начинает заряжать аккумулятор. Новейшие модели зарядных устройств контролируют также и температуру которая будет у электролита аккумулятора во время дозаряда и при повышении температуры до значений, при которых происходит кипение электролита, отключают подачу постоянного напряжения с выпрямителя на заряжаемый аккумулятор.

Таким образом дозаряд отстающих элементов аккумуляторной батареи необходимо производить от отдельного источника (зарядного устройства), так как установить уравнительный заряд на всю аккумуляторную батарею не совсем правильно, на аккумуляторах которые имеют нормальное напряжение, может быть задрано значение напряжения, что пагубно скажется на аккумуляторах которые до этого были в нормальном состоянии, а подключение зарядного устройства поможет точечно восстановить значения напряжения отстающих аккумуляторов и никак не повлияют на нормальные аккумуляторы в цепи батареи.

Поделитесь этой страницей с друзьями и коллегами

 

Последние новости

29.06.2022

В компанию «СвязьКомплект» поступил запрос от компании “Россети Сибирь” на оснащение воздушных линий электропередач (ЛЭП) 10 и 110 кВ индикаторами короткого замыкания.

06.06.2022

Новые тепловизионные камеры промышленного применения китайского производителя Jiahehengde доступны в России! Оборудование сертифицировано и доступно под заказ!  

25.05.2022

Поиск мест повреждений кабельных линий распределительных сетей низкого напряжения является серьезной проблемой, а с учетом их распространенности, это может служить причиной значительного недоотпуска электроэнергии потребителям.

12.05.2022

Профессиональное высоковольтное оборудование b2 electronic GmbH (Австрия), предназначенное для испытания и диагностики высоковольтных кабельных линий доступно для заказа! Цены снижены и зафиксированы до конца года. Сроки поставки основной номенклатуры – около 2 недель.

12.04.2022

Нормальная эксплуатация силовых трансформаторов предполагает своевременное проведение диагностики и ремонтов. На практике используются различные методы диагностики, определяющие состояние тех или иных узлов и систем трансформатора. В ряду применяемых методов диагностики измерение температуры является самым быстрым. Измеряют температуру поверхности открытых конструктивных элементов, температуру охлаждающего масла и температуру функциональных узлов внутри трансформатора.

07.04.2022

Одним из ключевых вопросов, влияющих на надежность распределительной сети, является вопрос поиска поврежденных линий. Традиционные методы поиска места неисправности могут полагаться только на внешний осмотр во время патрулирования линии. Это сопряжено с необходимостью иметь в штате персонал, ответственный за поиск неисправностей, что приводит к дополнительным затратам человеческих, материальных и финансовых ресурсов. Поиск места повреждения занимает время и особенно осложнен в труднодоступных местах и в условиях неблагоприятных погодных условий.

23.03.2022

В данной статье описаны этапы тестирования кабельной линии на наличие частичного разряда под рабочим напряжением, в режиме онлайн. При построении ветровых электростанции (ВЭС) широко используется так называемый блочный (модульный) принцип построения главных схем, когда три или несколько генераторов соединяются с трансформатором и образуют энергоблок, как показано на схеме ниже.

14.03.2022

Защита трансформаторного масла от насыщения влагой имеет решающее значение для надежной работы трансформатора. Увлажнение масла приводит к снижению его диэлектрической прочности, а повышенное насыщение масла кислородом воздуха приводит к ускоренному окислению меди. Эти два фактора способствуют снижению ресурса изоляции трансформатора и в конечном счете приведет к пробою изоляции обмоток и аварии трансформатора. Поэтому важно, чтобы...

24.02.2022

С каждым годом неуклонно растет потребление электроэнергии. Увеличивается нагрузка на всю систему электроэнергетики, в том числе и на кабельные линии передачи. Вопрос повышения надёжности кабельных систем не теряет своей актуальности.

22.02.2022

Острая необходимость в устройствах индикации повреждений на воздушных линиях вызывает рост предложения в этом сегменте рынка. Применение таких новейших систем защиты, как нейтрализаторы замыкания на землю (GFN) не снижают потребности в индикаторах короткого замыкания, так как место повреждения, в любом случае, необходимо определить. Именно по этому внедрение ИКЗ является очень актуальным направлением.

Заказать звонок

- Email
- Confirm
Имя *
Номер телефона *
E-mail *
Комментарий *
Согласие на отправку персональных данных *


* - Обязательное для заполнения