ИКЗ в сетях ПАО «ЛУКОЙЛ»: кейс по установке индикаторов короткого замыкания на ВЛ 35кВ

В компанию «СвязьКомплект» поступил запрос от компании «ЛУКОЙЛ» на оснащение в рамках опытной эксплуатации воздушной линии электропередачи (ЛЭП) А - Б (название изменено) 35 кВ индикаторами короткого замыкания. ЛЭП имеет три отпайки на ПС В, на ПС Г и на ПС Д. Ранее в статье Выбор места установки индикаторов короткого замыкания (ИКЗ) на ВЛ 110 кВ. Кейс! мы рассматривали факторы, влияющие на выбор мест установки ИКЗ. В этой же статье мы опишем установку индикаторов на воздушной линии конкретного клиента.

В данном случае были использованы индикаторы Horstmann Smart Navigator 2.0 + Pole Master для оснащения линии.

установка ИКЗ Horstmann Smart Navigator 2.0 в сети ЛУКОЙЛ

Устройство Smart Navigator 2.0 + Pole Master для сетей среднего напряжения с изолированной и заземленной нейтралью обеспечивает непрерывный мониторинг воздушной линии и передает измеренные значения и информацию о неисправности в диспетчерскую. Это позволяет инженерам (или используемым автоматическим алгоритмам) немедленно инициировать переключение и принять решение по восстановлению линии.

Индикатор представляет собой автономный датчик c литиевой батареей. Прибор не питается от линии, срок службы батареи до 20 лет. Собранную информацию три датчика передают на устройство Pole Master, которое устанавливает поблизости на опору, и имеет перезаряжаемый литиевый аккумулятор, заряжаемый от солнечной панели.

Каждое устройство ИКЗ легко и надежно закрепляется на фазном проводнике воздушной линии. В каждой точке мониторинга используется набор из трех устройств Smart Navigator 2.0 и одного Pole Master. Устройство Pole Master поддерживает связь напрямую с системой SCADA по сотовой сети.

установка ИКЗ Horstmann в ЛУКОЙЛ

Выбор места установки ИКЗ в сети «ЛУКОЙЛ»

В данной сети был использован один комплект индикаторов. В данном случае наиболее эффективным является применение этого комплекта на отпайках линии. Это позволяет исключить необходимость исследовать всю отпайку во время поиска причины короткого замыкания. Рассматриваемая линия имеет три отпайки. Поопорная схема линии представлена ниже.

Выбор места установки ИКЗ в сети «ЛУКОЙЛ»

Для выбора отпайки, на которой будет установлен комплект индикаторов, необходимо проанализировать информацию о протяженности отпаек и транспортную доступность до отпайки, что сильно влияет на время, затрачиваемое на на поиск места повреждения.

Как видно из таблицы, отпайка на ПС Г является самой протяженной. Помимо этого, имеется пересечения с речкой, а большая часть опор установлена в болотистой местности. Поэтому для установки была выбрана отпайка от опоры №54 на ПС Г.

ВЛ-35кВ А - Б
Начальная точка Конечная точка Длина линии, км Марка провода
ПС А 110/35/6 кВ ПС Б 35/6 кВ 20 АС-120/19
Опора №34 ПС В 35/6 кВ 11,7 АС-120/19
Опора №54 ПС Г 35/6 кВ 30 АС-120/19
Опора №64 ПС Д 35/6 кВ 0,4 АС-120/19

Установка индикаторов Horstmann на линию под напряжением

В связи с отсутствием запланированных отключений линии было принято решение производить установку на линию под напряжением. Отпайка для линии 35 кВ имеет порталы, которые позволяют выдержать требуемое расстояние между разными цепями линии. Помимо этого, применение высокопроходимого спецтранспорта является затруднительным, поэтому было принято решение устанавливать ИКЗ возле портала. Установка индикаторов производилась изолирующей штангой 2 метра со специальным креплением. Доступны другие исполнения штанг, в том числе телескопические до 6,4 метров.

Установка индикаторов Horstmann на линию под напряжением

Процедура установки с применением штанги требует выполнения несложной последовательности, описанной ниже.

Процедура установки ИКЗ Horstmann в ЛУКОЙЛ

Этапы 3 - 7 для индикатора в фазе А запечатлены на видео ниже.

Остальные индикаторы устанавливаются аналогично.

Фотографии установки индикаторов короткого замыкания Horstmann в ЛУКОЙЛ

Помимо трех индикаторов необходимо установить блок передачи данных Pole Master с солнечной панелью. Для установки блока используются стяжные металлические хомуты. Расстояние между блоком передачи данных и индикаторами не должно превышать 50 метров.

Фото Horstmann Smart Navigator 2.0 + Pole Master на ВЛ 35кВ в ПАО ЛУКОЙЛ

Итого

  • Клиенту ПАО «ЛУКОЙЛ» были поставлены ИКЗ Horstmann Smart Navigator 2.0 + Pole Master, которые позволяют локализовать повреждения короткого замыкания. А благодаря передачи данным по GSM оповещения о месте КЗ могут быть переданы по SMS, email или SCADA.
  • Помимо передачи данных о КЗ индикаторы передают информацию о токах, напряжениях, температуре проводника и окружающей среды. Это предоставляет дополнительные возможности при анализе состояния линии.
  • Установка производилась на линию под напряжением, что позволило не нарушать режим работы сети.

Заполните форму, и мы поможем выбрать ИКЗ и места их установки на основании вашей схемы сети, а также рассмотрим возможность тестовой эксплуатации приборов:

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
Телефон:
Email:
Подтверждение согласия на отправку данных:

* - Обязательное для заполнения
Поделитесь этой страницей с друзьями и коллегами

 

Последние новости

24.10.2024

Сигнальные шары-маркеры (СШМ) играют важную роль в обеспечении безопасности воздушных линий электропередач (ЛЭП). Их основная задача — визуально обозначать линии для летательных аппаратов и других объектов, предотвращая аварии. Однако, не все сигнальные шары одинаково надежны и долговечны. Ключевую роль здесь играет материал, из которого они изготовлены.

23.10.2024

До конца года объявляем грандиозную распродажу на весь складской запас муфт холодной усадки, изоляционных материалов и огнезащитных материалов бренда ИМАГ. Сэкономьте до 25% при покупке!

23.08.2024

Тестеры АКБ Kongter BT-301, BT-302 и BT-3915 внесены в государственный реестр средств измерений Российской Федерации (регистрационный номер 92906-24).

28.06.2024

Для практического использования аккумуляторов имеют значение те измерения, которые были проведены под нагрузкой. Подключить к источнику питания конкретный прибор — не выход, поскольку параметры этого прибора в общем случае не калиброваны.

16.05.2024

В целях повышения квалификации работников промышленных предприятий в области монтажа электротехнического оборудования ЧОУ ДПО "ТУЛЬСКИЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР "ЭНЕРГЕТИК" провел соревнования по установке муфт холодной усадки.

21.02.2024

В этот раздел включены некоторые часто задаваемые вопросы (FAQ), которые обычно возникают у пользователей при выборе и эксплуатации нагрузочных блоков Kongter K-900. Эта информация поможет ближе познакомиться с нагрузочными блоками постоянного тока и более эффективно использовать оборудование для тестирования АКБ.  

15.02.2024

Комплекты муфт холодной усадки ИМАГ для одножильных и трехжильных кабелей со сплошной изоляцией на напряжение до 35 кВ успешно прошли испытания и получили сертификат соответствия требованиям ГОСТ 34839-2022.

31.01.2024

Обучение по установке муфт холодной усадки ИМАГтм на 6/10 кВ в компании ООО "Газпромнефть Энергосистемы" подразделения Приобскнефть.

28.12.2023

Плотность энергопотребления в современных мегаполисах постоянно растет. Поэтому сейчас активно внедряются кабельные распределительные сети на напряжение 20 кВ. Стоимость сети на 20 кВ (включая оборудование) всего на 25% выше, чем у сети 10 кВ. Но зато на одной и той же площади при равном суммарном энергопотреблении требуется вдвое меньше подстанций на 20 кВ, чем на 10 кВ, что с лихвой окупает расходы. 

12.12.2023

Современной тенденцией является использование в распределительных сетях водо- и газоснабжения трубопроводов, изготовленных из пластмассы. Они легче, проще в монтаже и не повержены коррозии. К недостаткам можно отнести сложность обнаружения такой трубы, проложенной под землей.