ИКЗ в сетях ПАО «ЛУКОЙЛ»: кейс по установке индикаторов короткого замыкания на ВЛ 35кВ

В компанию «СвязьКомплект» поступил запрос от компании «ЛУКОЙЛ» на оснащение в рамках опытной эксплуатации воздушной линии электропередачи (ЛЭП) А - Б (название изменено) 35 кВ индикаторами короткого замыкания. ЛЭП имеет три отпайки на ПС В, на ПС Г и на ПС Д. Ранее в статье Выбор места установки индикаторов короткого замыкания (ИКЗ) на ВЛ 110 кВ. Кейс! мы рассматривали факторы, влияющие на выбор мест установки ИКЗ. В этой же статье мы опишем установку индикаторов на воздушной линии конкретного клиента.

В данном случае были использованы индикаторы Horstmann Smart Navigator 2.0 + Pole Master для оснащения линии.

установка ИКЗ Horstmann Smart Navigator 2.0 в сети ЛУКОЙЛ

Устройство Smart Navigator 2.0 + Pole Master для сетей среднего напряжения с изолированной и заземленной нейтралью обеспечивает непрерывный мониторинг воздушной линии и передает измеренные значения и информацию о неисправности в диспетчерскую. Это позволяет инженерам (или используемым автоматическим алгоритмам) немедленно инициировать переключение и принять решение по восстановлению линии.

Индикатор представляет собой автономный датчик c литиевой батареей. Прибор не питается от линии, срок службы батареи до 20 лет. Собранную информацию три датчика передают на устройство Pole Master, которое устанавливает поблизости на опору, и имеет перезаряжаемый литиевый аккумулятор, заряжаемый от солнечной панели.

Каждое устройство ИКЗ легко и надежно закрепляется на фазном проводнике воздушной линии. В каждой точке мониторинга используется набор из трех устройств Smart Navigator 2.0 и одного Pole Master. Устройство Pole Master поддерживает связь напрямую с системой SCADA по сотовой сети.

установка ИКЗ Horstmann в ЛУКОЙЛ

Выбор места установки ИКЗ в сети «ЛУКОЙЛ»

В данной сети был использован один комплект индикаторов. В данном случае наиболее эффективным является применение этого комплекта на отпайках линии. Это позволяет исключить необходимость исследовать всю отпайку во время поиска причины короткого замыкания. Рассматриваемая линия имеет три отпайки. Поопорная схема линии представлена ниже.

Выбор места установки ИКЗ в сети «ЛУКОЙЛ»

Для выбора отпайки, на которой будет установлен комплект индикаторов, необходимо проанализировать информацию о протяженности отпаек и транспортную доступность до отпайки, что сильно влияет на время, затрачиваемое на на поиск места повреждения.

Как видно из таблицы, отпайка на ПС Г является самой протяженной. Помимо этого, имеется пересечения с речкой, а большая часть опор установлена в болотистой местности. Поэтому для установки была выбрана отпайка от опоры №54 на ПС Г.

ВЛ-35кВ А - Б
Начальная точка Конечная точка Длина линии, км Марка провода
ПС А 110/35/6 кВ ПС Б 35/6 кВ 20 АС-120/19
Опора №34 ПС В 35/6 кВ 11,7 АС-120/19
Опора №54 ПС Г 35/6 кВ 30 АС-120/19
Опора №64 ПС Д 35/6 кВ 0,4 АС-120/19

Установка индикаторов Horstmann на линию под напряжением

В связи с отсутствием запланированных отключений линии было принято решение производить установку на линию под напряжением. Отпайка для линии 35 кВ имеет порталы, которые позволяют выдержать требуемое расстояние между разными цепями линии. Помимо этого, применение высокопроходимого спецтранспорта является затруднительным, поэтому было принято решение устанавливать ИКЗ возле портала. Установка индикаторов производилась изолирующей штангой 2 метра со специальным креплением. Доступны другие исполнения штанг, в том числе телескопические до 6,4 метров.

Установка индикаторов Horstmann на линию под напряжением

Процедура установки с применением штанги требует выполнения несложной последовательности, описанной ниже.

Процедура установки ИКЗ Horstmann в ЛУКОЙЛ

Этапы 3 - 7 для индикатора в фазе А запечатлены на видео ниже.

Остальные индикаторы устанавливаются аналогично.

Фотографии установки индикаторов короткого замыкания Horstmann в ЛУКОЙЛ

Помимо трех индикаторов необходимо установить блок передачи данных Pole Master с солнечной панелью. Для установки блока используются стяжные металлические хомуты. Расстояние между блоком передачи данных и индикаторами не должно превышать 50 метров.

Фото Horstmann Smart Navigator 2.0 + Pole Master на ВЛ 35кВ в ПАО ЛУКОЙЛ

Итого

  • Клиенту ПАО «ЛУКОЙЛ» были поставлены ИКЗ Horstmann Smart Navigator 2.0 + Pole Master, которые позволяют локализовать повреждения короткого замыкания. А благодаря передачи данным по GSM оповещения о месте КЗ могут быть переданы по SMS, email или SCADA.
  • Помимо передачи данных о КЗ индикаторы передают информацию о токах, напряжениях, температуре проводника и окружающей среды. Это предоставляет дополнительные возможности при анализе состояния линии.
  • Установка производилась на линию под напряжением, что позволило не нарушать режим работы сети.

Заполните форму, и мы поможем выбрать ИКЗ и места их установки на основании вашей схемы сети, а также рассмотрим возможность тестовой эксплуатации приборов:

- Email
- Confirm

* - Обязательное для заполнения
Поделитесь этой страницей с друзьями и коллегами

 

Последние новости

29.06.2022

В компанию «СвязьКомплект» поступил запрос от компании “Россети Сибирь” на оснащение воздушных линий электропередач (ЛЭП) 10 и 110 кВ индикаторами короткого замыкания.

06.06.2022

Новые тепловизионные камеры промышленного применения китайского производителя Jiahehengde доступны в России! Оборудование сертифицировано и доступно под заказ!  

25.05.2022

Поиск мест повреждений кабельных линий распределительных сетей низкого напряжения является серьезной проблемой, а с учетом их распространенности, это может служить причиной значительного недоотпуска электроэнергии потребителям.

12.05.2022

Профессиональное высоковольтное оборудование b2 electronic GmbH (Австрия), предназначенное для испытания и диагностики высоковольтных кабельных линий доступно для заказа! Цены снижены и зафиксированы до конца года. Сроки поставки основной номенклатуры – около 2 недель.

12.04.2022

Нормальная эксплуатация силовых трансформаторов предполагает своевременное проведение диагностики и ремонтов. На практике используются различные методы диагностики, определяющие состояние тех или иных узлов и систем трансформатора. В ряду применяемых методов диагностики измерение температуры является самым быстрым. Измеряют температуру поверхности открытых конструктивных элементов, температуру охлаждающего масла и температуру функциональных узлов внутри трансформатора.

07.04.2022

Одним из ключевых вопросов, влияющих на надежность распределительной сети, является вопрос поиска поврежденных линий. Традиционные методы поиска места неисправности могут полагаться только на внешний осмотр во время патрулирования линии. Это сопряжено с необходимостью иметь в штате персонал, ответственный за поиск неисправностей, что приводит к дополнительным затратам человеческих, материальных и финансовых ресурсов. Поиск места повреждения занимает время и особенно осложнен в труднодоступных местах и в условиях неблагоприятных погодных условий.

23.03.2022

В данной статье описаны этапы тестирования кабельной линии на наличие частичного разряда под рабочим напряжением, в режиме онлайн. При построении ветровых электростанции (ВЭС) широко используется так называемый блочный (модульный) принцип построения главных схем, когда три или несколько генераторов соединяются с трансформатором и образуют энергоблок, как показано на схеме ниже.

14.03.2022

Защита трансформаторного масла от насыщения влагой имеет решающее значение для надежной работы трансформатора. Увлажнение масла приводит к снижению его диэлектрической прочности, а повышенное насыщение масла кислородом воздуха приводит к ускоренному окислению меди. Эти два фактора способствуют снижению ресурса изоляции трансформатора и в конечном счете приведет к пробою изоляции обмоток и аварии трансформатора. Поэтому важно, чтобы...

24.02.2022

С каждым годом неуклонно растет потребление электроэнергии. Увеличивается нагрузка на всю систему электроэнергетики, в том числе и на кабельные линии передачи. Вопрос повышения надёжности кабельных систем не теряет своей актуальности.

22.02.2022

Острая необходимость в устройствах индикации повреждений на воздушных линиях вызывает рост предложения в этом сегменте рынка. Применение таких новейших систем защиты, как нейтрализаторы замыкания на землю (GFN) не снижают потребности в индикаторах короткого замыкания, так как место повреждения, в любом случае, необходимо определить. Именно по этому внедрение ИКЗ является очень актуальным направлением.

Заказать звонок

- Email
- Confirm
Имя *
Номер телефона *
E-mail *
Комментарий *
Согласие на отправку персональных данных *


* - Обязательное для заполнения