Контрольный разряд аккумуляторной батареи: руководство

Контрольный разряд аккумуляторной батареи

Важными параметрами, которые необходимо контролировать у каждого аккумулятора и у всей батареи в совокупности, являются: напряжение отдельно взятого аккумулятора, температура в помещении аккумуляторной батареи, общее напряжение подзаряда аккумуляторной батареи, внутреннее сопротивление аккумулятора, в обслуживаемых аккумуляторах ещё и плотность электролита. Но самым важным параметром аккумуляторной батареи, является объем энергии который она может запасать и при необходимости отдать определенному устройству или механизму, на определенные нужды, или, другими словами, емкость аккумуляторной батареи.

Так как же определить емкость аккумулятора, да и всей батареи, находящейся в цепи аккумуляторной батареи? Единственный достоверный способ определения, именно ФАКТИЧЕСКОЙ ЕМКОСТИ аккумуляторной батареи – проведение контрольного разряда аккумуляторной батареи.

Контрольный разряд аккумуляторной батареи

Суть проведения контрольного разряда состоит в том, что к полной цепи аккумуляторной батареи необходимо подключить нагрузочный блок, который будет постепенно разряжать аккумуляторную батарею и тем самым фиксировать емкость аккумуляторной батареи. На нагрузочном блоке необходимо выставить ток разряда в Амперах и время в минутах. В случае, когда аккумуляторная батарея была только, что приобретена (для ввода в эксплуатацию) время разряда будет выставляться как сто процентов от значения времени, заявленного заводом изготовителем.

замеры при контрольном разряде аккумуляторной батареи

Простой и наглядный пример, если батарея имеет емкость 50А*ч, и выбран десятичасовой режим разряда, то ток десятичасового разряда будет равен 5А, и его мы выставляем на нагрузочном блоке, а время будет 600 минут. Но этот пример используется только для наглядного описания и не служит методическим указанием к применению, так как время разряда и ток выбирается с условием устройства и характеристик каждого аккумулятора. Обычно таблицу с выбором времени и токов разряда поставляет завод-изготовитель. Если же контрольный разряд производится на батарее, которая уже была введена в эксплуатацию, то ток выставляется тот, как и при вводе в эксплуатацию, а вот время выбирается как 0.8 от ста процентов времени, которое было при вводе в эксплуатацию. Опять же на примере батареи с емкостью 50А*ч, ток будет 5А, но время уже 480 минут. Это делается, для того, чтобы не перегружать батарею, так как годным к эксплуатации считается аккумулятор, который в процессе работы будет отдавать 80% номинальной емкости заявленной изготовителем. Вывод из этого делается, что батарея обладает 80% емкостью, что хватает для обеспечения питания необходимого оборудования.

Время, через которое должен выполняться контрольный разряд обслуживаемых аккумуляторных батарей 1 раз в 3-5 лет (все же, для того, чтобы вовремя диагностировать снижение емкости аккумуляторной батареи, контрольный разряд рекомендуется производить 1 раз в 3 года) и для необслуживаемой аккумуляторной батареи 1 раз в 2 года.

При проведении контрольного разряда необходимо следить за напряжением каждого аккумулятора в цепи, ведь недопустимо падение напряжение на элементе аккумулятора ниже чем:

  • при пятиминутном – двух- часовом разряде до значения 1.75 В/элемент;
  • при трехчасовом – десяти-часовом до значения 1.80 В/элемент.

Исходя из этого, на нагрузочном блоке необходимо выставить «напряжения стопа», минимальное суммарное значение напряжения всех элементов в цепи АКБ при которых разряд прекращается. Выставляется исходя из того какой по продолжительности разряд и количества всех элементов в цепи АКБ. Например если в цепи десять шести-вольтовых аккумуляторов и разряд ведется один час, то напряжение стопа будет равно: 3*10*1.75 = 52.5 В. Если же разряд ведется три часа и более, то напряжение стопа будет равно: 3*10*1.80 = 54 В. При падении напряжения на аккумуляторной батареи до этих значений, прибор должен будет отключиться и контрольный разряд, остановится.

Оптимальным временем для проведения контрольного разряда является 10-ти часовой контрольный разряд, так как при этом аккумуляторы будут отдавать энергию постепенно и напряжение каждого аккумулятора проще измерить и вовремя заметить на каком именно элементе оно начинает снижаться. Замер напряжения на каждом аккумуляторе необходимо производить каждые пол часа, а в последний час разряда каждые 15 минут.

Также на нагрузочном блоке будет выводиться суммарное напряжение аккумуляторной батареи в данный период времени (от начала до конца контрольного разряда устройство будет показывать значения напряжения всей батареи).

На нагрузочном блоке, должна находится кнопка ручной остановки, с помощью которой контрольный разряд можно остановить в любой момент. Так как напряжение суммарное на всех аккумуляторах в цепи может не снизиться до напряжения стопа, а вот лицо проводившее разряд, может обнаружить, что отдельно на каком-либо аккумуляторе напряжение снизилось до значения ( для 2В аккумуляторов – 1.8В, 6В- 5.4В, а для 12В 10,8В), либо плотность аккумулятора в обслуживаемой батареи снизилась до недопустимых значений и тогда необходимо остановить контрольный разряд.

При проведение контрольного разряда необходимо заполнять журнал контрольного разряда АКБ, чтобы в процессе эксплуатации можно было сравнить и сделать вывод как вел себя тот либо иной аккумулятор в данный момент времени. Современные нагрузочные блоки сохраняют в память графики проведения контрольного разряда и падения напряжения на всей аккумуляторной батареи, чтобы можно было рассмотреть как целиком батарея вела себя при контрольных разрядах в тот или иной год эксплуатации.

Чем проводить контрольный разряд АКБ?

Одним из наиболее важных критериев подключения нагрузочного блока к аккумуляторной батареи является соблюдение полярности аккумуляторной батареи и блока.

Исходя из того, какими параметрами должен быть оснащен блок нагрузки можно сделать вывод, что оптимальным вариантом для проведения контрольных разрядов является блок нагрузки Kongter k-900.

k-900 нагрузочный блок для аккумяляторных батарей

Он отслеживает все необходимые параметры аккумуляторной батареи, передает их на цифровой модуль и сохраняет данные по разрядам на устройство USB, и после проведения контрольного разряда данные можно перекачать на персональный компьютер и проанализировать как вела себя аккумуляторная батарея в тот или иной отрезок времени. Так же к прибору можно заказать необходимое количество модулей CDL которые будут измерять напряжение каждого аккумулятора и передавать результаты на цифровой модуль, что существенно облегчит работу человеку, производящему контрольный разряд АКБ, так как ему не придется постоянно производить замеры элементов АКБ, а нужно будет просто наблюдать на цифровом модуле за их значениями и при опускании напряжения ниже допустимого, просто отключить нагрузочный блок. Также значения напряжения каждого аккумулятора сохраняется и его можно перебросить на компьютер, дабы производить оценку, как вел себя тот или иной аккумулятор на предыдущих разрядах.

Каждый модуль CDL способен регистрировать напряжение до 12 элементов аккумуляторной батареи любого типа (1,2 В, 2 В, 6 В и 12 В). Имеет беспроводную связь с основным блоком К-900 и персональным компьютером. Для охвата аккумуляторных батарей большего объема можно легко увеличить количество устройств CDL.

Подключение модуля CDL:

 К одному регистратору CDL подключается до 12 элементов аккумулятора напряжением 1,2 В, 2 В, 6 В или 12 В.

 

Прибор Kongter K-900 имеет огромный диапазон по напряжениям (от 12 до 480 В) и по токам (от 30 до 750 А), что позволяет подобрать установку под любую АКБ. Выбор блока с высоким разрядным током (например, 750А), позволит разряжать большие по емкости аккумуляторные батареи за, относительно недолгое время разряда. Так же установка обладает тепловой защитой, что при максимальном токе просто необходимо, так как прибор будет греться и если температура помещения в котором он находится, высокая, может сгореть (ведь системы охлаждения не всегда могут справиться в любом приоре, когда он работает на максимальных параметрах). Тепловая защита просто отключит прибор на время его перегрева и продолжит разряд аккумуляторной батареи когда прибор остынет до допустимых значений.

Блоки нагрузки для аккумуляторных батарей Kongter являются в настоящий момент одними из лучших устройств, имеющихся на российском рынке, позволяющими производить контрольные разряды, а также тестирование нагрузки питания постоянного тока.

Заполни форму и получи дополнительную скидку на нагрузочные блоки и тестеры АКБ от Kongter:

- Email
- Confirm

* - Обязательное для заполнения
Поделитесь этой страницей с друзьями и коллегами

 

Последние новости

29.06.2022

В компанию «СвязьКомплект» поступил запрос от компании “Россети Сибирь” на оснащение воздушных линий электропередач (ЛЭП) 10 и 110 кВ индикаторами короткого замыкания.

06.06.2022

Новые тепловизионные камеры промышленного применения китайского производителя Jiahehengde доступны в России! Оборудование сертифицировано и доступно под заказ!  

25.05.2022

Поиск мест повреждений кабельных линий распределительных сетей низкого напряжения является серьезной проблемой, а с учетом их распространенности, это может служить причиной значительного недоотпуска электроэнергии потребителям.

12.05.2022

Профессиональное высоковольтное оборудование b2 electronic GmbH (Австрия), предназначенное для испытания и диагностики высоковольтных кабельных линий доступно для заказа! Цены снижены и зафиксированы до конца года. Сроки поставки основной номенклатуры – около 2 недель.

12.04.2022

Нормальная эксплуатация силовых трансформаторов предполагает своевременное проведение диагностики и ремонтов. На практике используются различные методы диагностики, определяющие состояние тех или иных узлов и систем трансформатора. В ряду применяемых методов диагностики измерение температуры является самым быстрым. Измеряют температуру поверхности открытых конструктивных элементов, температуру охлаждающего масла и температуру функциональных узлов внутри трансформатора.

07.04.2022

Одним из ключевых вопросов, влияющих на надежность распределительной сети, является вопрос поиска поврежденных линий. Традиционные методы поиска места неисправности могут полагаться только на внешний осмотр во время патрулирования линии. Это сопряжено с необходимостью иметь в штате персонал, ответственный за поиск неисправностей, что приводит к дополнительным затратам человеческих, материальных и финансовых ресурсов. Поиск места повреждения занимает время и особенно осложнен в труднодоступных местах и в условиях неблагоприятных погодных условий.

23.03.2022

В данной статье описаны этапы тестирования кабельной линии на наличие частичного разряда под рабочим напряжением, в режиме онлайн. При построении ветровых электростанции (ВЭС) широко используется так называемый блочный (модульный) принцип построения главных схем, когда три или несколько генераторов соединяются с трансформатором и образуют энергоблок, как показано на схеме ниже.

14.03.2022

Защита трансформаторного масла от насыщения влагой имеет решающее значение для надежной работы трансформатора. Увлажнение масла приводит к снижению его диэлектрической прочности, а повышенное насыщение масла кислородом воздуха приводит к ускоренному окислению меди. Эти два фактора способствуют снижению ресурса изоляции трансформатора и в конечном счете приведет к пробою изоляции обмоток и аварии трансформатора. Поэтому важно, чтобы...

24.02.2022

С каждым годом неуклонно растет потребление электроэнергии. Увеличивается нагрузка на всю систему электроэнергетики, в том числе и на кабельные линии передачи. Вопрос повышения надёжности кабельных систем не теряет своей актуальности.

22.02.2022

Острая необходимость в устройствах индикации повреждений на воздушных линиях вызывает рост предложения в этом сегменте рынка. Применение таких новейших систем защиты, как нейтрализаторы замыкания на землю (GFN) не снижают потребности в индикаторах короткого замыкания, так как место повреждения, в любом случае, необходимо определить. Именно по этому внедрение ИКЗ является очень актуальным направлением.

Заказать звонок

- Email
- Confirm
Имя *
Номер телефона *
E-mail *
Комментарий *
Согласие на отправку персональных данных *


* - Обязательное для заполнения