Новая статья: "Проблемы диагностики состояния силовых трансформаторов"

В статье показаны проблемы, возникающие при организации работ по диагностике высоковольтных силовых трансформаторов. Автор приводит примеры анализа и практику интерпретации данных, полученных хроматографическим, физико-химическим, тепловизионным и другими методами измерений при обследовании оборудования; показывает какую роль в принятии решений играет личный опыт и квалификация специалистов по диагностике.

Практика обследования силовых трансформаторов 110 кВ и выше показывает, что нередки случаи неверного подхода и непонимания специалистами самой сути диагностики. Как правило, особенно начинающие специалисты считают, что, если они измерили какие-либо характеристики и тут же выдали заключение - это и есть диагностика. Такое мнение совершенно неверно. Основная диагностика проводится не на объекте, а до того, как бригада приступила к измерениям. На объекте как правило идет проверка того, что мы уже ожидаем от конкретного трансформатора - мы ищем подтверждения ранее выдвинутым предположениям о наличие, виде и степени дефекта. Хороший специалист по диагностике нередко способен угадать место и вид дефекта, основываясь только на субъективных данных и интуиции и исходя из опыта ранее проведенных обследований.

Проблемы диагностики состояния силовых трансформаторов.
Рисунок 1. Автотрансформатор типа АТДЦТН-200000/220/110.

Диагностика начинается с изучения документации на трансформатор, как бы банально это не звучало. Изучая документацию, специалист уже должен представлять себе область расположения дефекта, системы и узлы, на которые следует обратить особое внимание, а также оценивает какие методы диагностики будут эффективны в конкретном случае.

Читать далее >>>


Поделитесь этой страницей с друзьями и коллегами
Последние новости

01.03.2023

Для полного понимания влияния ветра (или принудительной конвекции) на поверхность необходимо понимать основной принцип теплопередачи. Тепловая энергия всегда перемещается из точки с более высокой температурой в точку с более низкой температурой, за исключением случаев, когда другая сила изменяет направление этого движения.

12.02.2023

Одним из важнейших параметров аккумуляторной батареи является объем энергии, который она может запасать/отдавать определенной нагрузке или, другими словами, емкость аккумуляторной батареи. Для проверки реальной емкости аккумуляторных батарей наиболее эффективным является метод разрядки батареи с помощью специального прибора - блока нагрузки. Чтобы оценка состояния АКБ была выполнена верно, очень важно выбрать правильную модель блока нагрузки для вашего конкретного случая. Прочитать подробнее о методе разрядки АКБ вы можете в нашей предыдущей статье. Чтобы помочь вам выбрать правильную модель блока нагрузки, у Kongter есть несколько рекомендаций.

02.02.2023

Компания «СвязьКомплект» начинает прием заказов на поставку трассоискателей известного мирового производителя RIDGID. Трассоискатели RIDGID – незаменимые инструменты при поиске различных подземных коммуникаций (трасс кабелей, трубопроводов), а также при проведении земляных работ. Узнай больше...

25.01.2023

Компания «СвязьКомплект» начинает поставки тепловизоров Guide Sensmart, внесенных в Госреестр СИ. В номенклатуре недорогие портативные модели, тепловизоры для смартфона, а также высокоэффективные профессиональные тепловизионные камеры (до 2000°C).

29.11.2022

Блок нагрузки переменного тока – это часть электрического испытательного оборудования, используемого для имитации электрической нагрузки для тестирования источника электроэнергии без подключения его к нормальной рабочей нагрузке. Во время тестирования блок нагрузки подключается к выходу источника питания, такого как электрогенератор, аккумулятор или фотоэлектрическая система, вместо его обычной нагрузки. Блок нагрузки обеспечивает поддержание параметров нагрузки с характеристиками, аналогичными стандартной рабочей нагрузке тестируемого прибора, в то же время рассеивая выходную мощность, которая в нормальном режиме потребляется нагрузкой.

27.10.2022

Компания «СвязьКомплект» начинает продажи муфт холодной усадки для кабельных линий среднего напряжения 6/10-35 кВ. Муфты производятся под маркой «ИМАГ» и поставляются на замену аналогичной продукции компании 3М.

20.09.2022

Воздушные ЛЭП весьма уязвимы для всевозможных воздействий. Но наиболее распространенным видом аварий на них являются однофазные замыкания на землю (ОЗЗ). Так называют вид повреждения, при котором одна из фаз трехфазной системы замыкается на землю или предмет, электрически связанный с землей. По статистике, на ОЗЗ приходится до 90% всех электрических повреждений ЛЭП.

29.08.2022

Кабельные линии (КЛ) постоянно подвергаются внешним неблагоприятным воздействиям (природным явлениям, механическим нагрузкам). Нередко в обрыве кабеля виноват сам человек (к примеру, в процессе проведения земляных работ). Рассмотрим самые распространенные методы определения поврежденного участка кабельной линии.

26.08.2022

На складе компании «СвязьКомплект» в наличии большой ассортимент продукции 3M. При этом товарные запасы ограничены. Спешите сделать закупки по текущим ценам!

29.06.2022

В компанию «СвязьКомплект» поступил запрос от компании “Россети Сибирь” на оснащение воздушных линий электропередач (ЛЭП) 10 и 110 кВ индикаторами короткого замыкания.