Почему самолеты врезаются в линии электропередачи (ЛЭП)?

Почему врезаются в ЛЭП

Провода ЛЭП представляют реальную угрозу самолетам и другим летательным аппаратом малой авиации. На фоне окружающего ланшафта и на низких высотах провода ЛЭП мало заметны. Информирование пилотов в рамках административных мер по управлению полетами к сожалению не исключает вероятность катастрофы. В результате халатности пилотов страдают не только непосредственные участники полета. В результате обрыва проводов или повреждения опор на длительный срок нарушается электроснабжение большого количества потребителей. Для повышения безопасности полетов малой авиации в районах расположения ЛЭП применяют специальные средства маркировки - сигнальные шаровые маркеры (СШМ).

 

Как избежать столкновения

 

Шары-маркеры устанавливаются непосредственно на провода воздушной линии и визуально обозначают ЛЭП. Маркируются ЛЭП, проходящие над автообильными дорогами, в местах речных переходов, в зоне движения воздушных судов. Авиационные заградительные шары для ВЛ отчетливо видны на фоне любой местности. 

Согласно стандарта СТО 34.01-2.2-016-2016 МАРКЕРЫ ДЛЯ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ МАРКИРОВКА ОПОР И ПРОЛЕТОВ ВЛ

Маркеры устанавливаются таким образом, чтобы они были хорошо видны, давали общее представление о линии и могли быть опознаны в ясную погоду на расстоянии по крайней мере 1000 м с воздуха и на расстоянии 300 м с земли со всех направлений, с которых воздушное судно может приближаться к ВЛ.

Маркеры-шары устанавливаются на проводах (тросах) по цветочередующейся схеме: красные/белые или оранжевые/белые. Цветовая схема должна выбираться так, чтобы маркеры максимально контрастировали на окружающем фоне в любое время года. 

Расстояние между двумя следующими друг за другом СШМ или между СШМ и опорой должно выбираться исходя из диаметра СШМ, но не должно превышать:

  1. 30 м там, где диаметр СШМ равен или менее 60 см;
  2. 35 м там, где диаметр СШМ равен 80 см;
  3. 40 м там, где диаметр СШМ равен 130 см.

Маркеры можно использовать на воздушных линиях и ЛЭП напряжением от 35 кВ до 1000 кВ. Дальность наблюдения — не менее 1200 м. Выпускаются в двух вариантах — диаметром 600 мм и 800 мм.

 

 

Пример применения ШМ-ИМАГ-600 на объектах РОССЕТИ

 

 

Заполните форму и получите специальные цены на маркеры:

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
Телефон:
Email:
Подтверждение согласия на отправку данных:

* - Обязательное для заполнения
Поделитесь этой страницей с друзьями и коллегами

 

Последние новости

24.10.2024

Сигнальные шары-маркеры (СШМ) играют важную роль в обеспечении безопасности воздушных линий электропередач (ЛЭП). Их основная задача — визуально обозначать линии для летательных аппаратов и других объектов, предотвращая аварии. Однако, не все сигнальные шары одинаково надежны и долговечны. Ключевую роль здесь играет материал, из которого они изготовлены.

23.10.2024

До конца года объявляем грандиозную распродажу на весь складской запас муфт холодной усадки, изоляционных материалов и огнезащитных материалов бренда ИМАГ. Сэкономьте до 25% при покупке!

23.08.2024

Тестеры АКБ Kongter BT-301, BT-302 и BT-3915 внесены в государственный реестр средств измерений Российской Федерации (регистрационный номер 92906-24).

28.06.2024

Для практического использования аккумуляторов имеют значение те измерения, которые были проведены под нагрузкой. Подключить к источнику питания конкретный прибор — не выход, поскольку параметры этого прибора в общем случае не калиброваны.

16.05.2024

В целях повышения квалификации работников промышленных предприятий в области монтажа электротехнического оборудования ЧОУ ДПО "ТУЛЬСКИЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР "ЭНЕРГЕТИК" провел соревнования по установке муфт холодной усадки.

21.02.2024

В этот раздел включены некоторые часто задаваемые вопросы (FAQ), которые обычно возникают у пользователей при выборе и эксплуатации нагрузочных блоков Kongter K-900. Эта информация поможет ближе познакомиться с нагрузочными блоками постоянного тока и более эффективно использовать оборудование для тестирования АКБ.  

15.02.2024

Комплекты муфт холодной усадки ИМАГ для одножильных и трехжильных кабелей со сплошной изоляцией на напряжение до 35 кВ успешно прошли испытания и получили сертификат соответствия требованиям ГОСТ 34839-2022.

31.01.2024

Обучение по установке муфт холодной усадки ИМАГтм на 6/10 кВ в компании ООО "Газпромнефть Энергосистемы" подразделения Приобскнефть.

28.12.2023

Плотность энергопотребления в современных мегаполисах постоянно растет. Поэтому сейчас активно внедряются кабельные распределительные сети на напряжение 20 кВ. Стоимость сети на 20 кВ (включая оборудование) всего на 25% выше, чем у сети 10 кВ. Но зато на одной и той же площади при равном суммарном энергопотреблении требуется вдвое меньше подстанций на 20 кВ, чем на 10 кВ, что с лихвой окупает расходы. 

12.12.2023

Современной тенденцией является использование в распределительных сетях водо- и газоснабжения трубопроводов, изготовленных из пластмассы. Они легче, проще в монтаже и не повержены коррозии. К недостаткам можно отнести сложность обнаружения такой трубы, проложенной под землей.