Почему самолеты врезаются в линии электропередачи (ЛЭП)?

Почему врезаются в ЛЭП

Провода ЛЭП представляют реальную угрозу самолетам и другим летательным аппаратом малой авиации. На фоне окружающего ланшафта и на низких высотах провода ЛЭП мало заметны. Информирование пилотов в рамках административных мер по управлению полетами к сожалению не исключает вероятность катастрофы. В результате халатности пилотов страдают не только непосредственные участники полета. В результате обрыва проводов или повреждения опор на длительный срок нарушается электроснабжение большого количества потребителей. Для повышения безопасности полетов малой авиации в районах расположения ЛЭП применяют специальные средства маркировки - сигнальные шаровые маркеры (СШМ).

 

Как избежать столкновения

 

Шары-маркеры устанавливаются непосредственно на провода воздушной линии и визуально обозначают ЛЭП. Маркируются ЛЭП, проходящие над автообильными дорогами, в местах речных переходов, в зоне движения воздушных судов. Авиационные заградительные шары для ВЛ отчетливо видны на фоне любой местности. 

Согласно стандарта СТО 34.01-2.2-016-2016 МАРКЕРЫ ДЛЯ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ МАРКИРОВКА ОПОР И ПРОЛЕТОВ ВЛ

Маркеры устанавливаются таким образом, чтобы они были хорошо видны, давали общее представление о линии и могли быть опознаны в ясную погоду на расстоянии по крайней мере 1000 м с воздуха и на расстоянии 300 м с земли со всех направлений, с которых воздушное судно может приближаться к ВЛ.

Маркеры-шары устанавливаются на проводах (тросах) по цветочередующейся схеме: красные/белые или оранжевые/белые. Цветовая схема должна выбираться так, чтобы маркеры максимально контрастировали на окружающем фоне в любое время года. 

Расстояние между двумя следующими друг за другом СШМ или между СШМ и опорой должно выбираться исходя из диаметра СШМ, но не должно превышать:

  1. 30 м там, где диаметр СШМ равен или менее 60 см;
  2. 35 м там, где диаметр СШМ равен 80 см;
  3. 40 м там, где диаметр СШМ равен 130 см.

Маркеры можно использовать на воздушных линиях и ЛЭП напряжением от 35 кВ до 1000 кВ. Дальность наблюдения — не менее 1200 м. Выпускаются в двух вариантах — диаметром 600 мм и 800 мм.

 

 

Пример применения ШМ-ИМАГ-600 на объектах РОССЕТИ

 

 

 

- Email
- Confirm

* - Обязательное для заполнения
Поделитесь этой страницей с друзьями и коллегами

 


Заказать звонок

- Email
- Confirm
Имя *
Номер телефона *
Комментарий
Согласие на отправку персональных данных *

* - Обязательное для заполнения