Почему самолеты врезаются в линии электропередачи (ЛЭП)?

Почему врезаются в ЛЭП

Провода ЛЭП представляют реальную угрозу самолетам и другим летательным аппаратом малой авиации. На фоне окружающего ланшафта и на низких высотах провода ЛЭП мало заметны. Информирование пилотов в рамках административных мер по управлению полетами к сожалению не исключает вероятность катастрофы. В результате халатности пилотов страдают не только непосредственные участники полета. В результате обрыва проводов или повреждения опор на длительный срок нарушается электроснабжение большого количества потребителей. Для повышения безопасности полетов малой авиации в районах расположения ЛЭП применяют специальные средства маркировки - сигнальные шаровые маркеры (СШМ).

 

Как избежать столкновения

 

Шары-маркеры устанавливаются непосредственно на провода воздушной линии и визуально обозначают ЛЭП. Маркируются ЛЭП, проходящие над автообильными дорогами, в местах речных переходов, в зоне движения воздушных судов. Авиационные заградительные шары для ВЛ отчетливо видны на фоне любой местности. 

Согласно стандарта СТО 34.01-2.2-016-2016 МАРКЕРЫ ДЛЯ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ МАРКИРОВКА ОПОР И ПРОЛЕТОВ ВЛ

Маркеры устанавливаются таким образом, чтобы они были хорошо видны, давали общее представление о линии и могли быть опознаны в ясную погоду на расстоянии по крайней мере 1000 м с воздуха и на расстоянии 300 м с земли со всех направлений, с которых воздушное судно может приближаться к ВЛ.

Маркеры-шары устанавливаются на проводах (тросах) по цветочередующейся схеме: красные/белые или оранжевые/белые. Цветовая схема должна выбираться так, чтобы маркеры максимально контрастировали на окружающем фоне в любое время года. 

Расстояние между двумя следующими друг за другом СШМ или между СШМ и опорой должно выбираться исходя из диаметра СШМ, но не должно превышать:

  1. 30 м там, где диаметр СШМ равен или менее 60 см;
  2. 35 м там, где диаметр СШМ равен 80 см;
  3. 40 м там, где диаметр СШМ равен 130 см.

Маркеры можно использовать на воздушных линиях и ЛЭП напряжением от 35 кВ до 1000 кВ. Дальность наблюдения — не менее 1200 м. Выпускаются в двух вариантах — диаметром 600 мм и 800 мм.

 

 

Пример применения ШМ-ИМАГ-600 на объектах РОССЕТИ

 

 

 

- Email
- Confirm

* - Обязательное для заполнения
Поделитесь этой страницей с друзьями и коллегами

 

Последние новости

29.06.2022

В компанию «СвязьКомплект» поступил запрос от компании “Россети Сибирь” на оснащение воздушных линий электропередач (ЛЭП) 10 и 110 кВ индикаторами короткого замыкания.

06.06.2022

Новые тепловизионные камеры промышленного применения китайского производителя Jiahehengde доступны в России! Оборудование сертифицировано и доступно под заказ!  

25.05.2022

Поиск мест повреждений кабельных линий распределительных сетей низкого напряжения является серьезной проблемой, а с учетом их распространенности, это может служить причиной значительного недоотпуска электроэнергии потребителям.

12.05.2022

Профессиональное высоковольтное оборудование b2 electronic GmbH (Австрия), предназначенное для испытания и диагностики высоковольтных кабельных линий доступно для заказа! Цены снижены и зафиксированы до конца года. Сроки поставки основной номенклатуры – около 2 недель.

12.04.2022

Нормальная эксплуатация силовых трансформаторов предполагает своевременное проведение диагностики и ремонтов. На практике используются различные методы диагностики, определяющие состояние тех или иных узлов и систем трансформатора. В ряду применяемых методов диагностики измерение температуры является самым быстрым. Измеряют температуру поверхности открытых конструктивных элементов, температуру охлаждающего масла и температуру функциональных узлов внутри трансформатора.

07.04.2022

Одним из ключевых вопросов, влияющих на надежность распределительной сети, является вопрос поиска поврежденных линий. Традиционные методы поиска места неисправности могут полагаться только на внешний осмотр во время патрулирования линии. Это сопряжено с необходимостью иметь в штате персонал, ответственный за поиск неисправностей, что приводит к дополнительным затратам человеческих, материальных и финансовых ресурсов. Поиск места повреждения занимает время и особенно осложнен в труднодоступных местах и в условиях неблагоприятных погодных условий.

23.03.2022

В данной статье описаны этапы тестирования кабельной линии на наличие частичного разряда под рабочим напряжением, в режиме онлайн. При построении ветровых электростанции (ВЭС) широко используется так называемый блочный (модульный) принцип построения главных схем, когда три или несколько генераторов соединяются с трансформатором и образуют энергоблок, как показано на схеме ниже.

14.03.2022

Защита трансформаторного масла от насыщения влагой имеет решающее значение для надежной работы трансформатора. Увлажнение масла приводит к снижению его диэлектрической прочности, а повышенное насыщение масла кислородом воздуха приводит к ускоренному окислению меди. Эти два фактора способствуют снижению ресурса изоляции трансформатора и в конечном счете приведет к пробою изоляции обмоток и аварии трансформатора. Поэтому важно, чтобы...

24.02.2022

С каждым годом неуклонно растет потребление электроэнергии. Увеличивается нагрузка на всю систему электроэнергетики, в том числе и на кабельные линии передачи. Вопрос повышения надёжности кабельных систем не теряет своей актуальности.

22.02.2022

Острая необходимость в устройствах индикации повреждений на воздушных линиях вызывает рост предложения в этом сегменте рынка. Применение таких новейших систем защиты, как нейтрализаторы замыкания на землю (GFN) не снижают потребности в индикаторах короткого замыкания, так как место повреждения, в любом случае, необходимо определить. Именно по этому внедрение ИКЗ является очень актуальным направлением.

Заказать звонок

- Email
- Confirm
Имя *
Номер телефона *
E-mail *
Комментарий *
Согласие на отправку персональных данных *


* - Обязательное для заполнения