Кейс №2. Диагностика частичных разрядов в рабочем режиме на высоковольтных вращающихся машинах

Диагностика частичных разрядов в рабочем режиме на высоковольтных вращающихся машинах

В компанию HVPD поступил запрос на измерение частичных разрядов в изоляции вращающихся машин при вводе оборудования в эксплуатацию. В процессе диагностики были проведены измерения частичных разрядов с помощью прибора HVPD Longshot на оборудовании 10 кВ: двух газотурбинных генераторах и четырех электродвигателей 10 кВ.

Проведение тестирования изоляции оборудования на наличие частичных разрядов. Разбор реального случая 2

В результате тестирования были получены значения уровней ЧР ниже 2 нКл, что позволило оценить качество изоляции статоров к категории «великолепное/новая». Ниже приведены результаты испытаний на всех шести протестированных электроустановках.

Результаты измерения частичных разрядов на новом оборудовании

Оборудование Уровень ЧР (нКл) Состояние
Газовая турбина A (10 кВ) <2,0 ‘Новая/Великолепное’
Газовая турбина B (10 кВ) <2,0 ‘Новая/Великолепное’
Насос амина C (10 кВ) <2,0 ‘Новая/Великолепное’
Насос амина D (10 кВ) <2,0 ‘Новая/Великолепное’
Насос амина E (10 кВ) <2,0 ‘Новая/Великолепное’
Компрессор CO2 F (10 кВ) <2,0 ‘Новая/Великолепное’

Повреждение в процессе эксплуатации обмотки статора электродвигателя насоса 10 кВ

Через 4 года клиент обратился за повторным тестированием после выхода из строя электродвигателя "Насос амина D". Изоляция статора этого электродвигателя получила повреждение в том месте, где пазовая часть обмотки переходит в лобовую частью обмотки статора (на выходе из паза).

Это известное слабое место изоляции статоров высоковольтных электродвигателей. Начинающиеся с появления ЧР повреждения изоляции могут возникать из-за недостаточных электрических зазоров между ротором и статором, конденсации влаги и/или накопления грязи/мусора в зоне выхода из паза обмоток статора.

Повреждение в процессе эксплуатации обмотки статора электродвигателя насоса 10 кВ

Повторный контроль частичных разрядов

Для исключения выхода из строя другого оборудования было заказано повторное измерение частичных разрядов на всех вращающихся машинах 10 кВ. Для регистрации уровня частичных разрядов использовались датчики HFCT, которые были установленные в коробке БРНО машин (по одному на фазу). Кабели от датчиков были проложены к распределительной коробке, закрепленной на боковой панели генератора/электродвигателя, как показано на рисунке ниже. Для выполнения диагностических измерений ЧР в рабочем режиме использовалось устройство HVPD Longshot™.

Повторный контроль частичных разрядов

Анализ данных

Все события ЧР фиксируются и распределяются по категориям в зависимости от формы сигнала и времени захвата данных. ПО прибора HVPD Longshot оптимизирует получаемый поток данных – избыточные данные между импульсными событиями не сохраняются.

Анализ данных

Результаты повторого мониторинга частичных разрядов

Приведенные ниже данные повторного тестирования ЧР в рабочем режиме получены при испытаниях, проведенных через 4 года эксплуатации. Результаты показывают, что активность ЧР возрасла во всех машинах, кроме электродвигателя "Компрессор F", состояние которого осталось «новым/великолепным». Замененный на новый электродвигатель "Насос амина D" имеет уровень состояния «среднее» с 9,6 нКл.

Оборудование Уровень ЧР (нКл) Состояние
Газовая турбина A (10 кВ) 13,1 ‘Все еще допустимое’
Газовая турбина B (10 кВ) 20,5 ‘Необходима проверка’
Насос амина C (10 кВ) 11,7 ‘Все еще допустимое’
Насос амина D (10 кВ) 9,6 ‘Среднее’
Насос амина E (10 кВ) 12,1 ‘Все еще допустимое’
Компрессор CO2 F (10 кВ) <2,0 ‘Новое/Великолепное’

Выводы

1) Четырехлетний перерыв между мониторингом частичных разрядов в рабочем режиме – это слишком много. Для предотвращения аварийных остановов оборудования необходимо проводить мониторинг с большей периодичностью. Рекомендуемый период повторения тестирования отображается в отчете инженера HVPD, периодичность тестирования зависит от состояния изоляции оборудования.

2) Из-за объективных сложностей с регулярным присутствием квалифицированных специалистов на всё большем количестве объектов применяются технологии непрерывного мониторинга частичного разряда, такие как HVPD Kronos, которые позволяют контролировать состояние критически важных объектов.

Оставайтесь с нами! В следующих выпусках мы рассмотрим новые примеры реальных случаев успешного выявления и локализации ЧР на реальных объектах.

Для получения консультации или информации о стоимости тестирования заполните форму:

 


* - Обязательное для заполнения
Поделитесь этой страницей с друзьями и коллегами

 

Последние новости

29.06.2022

В компанию «СвязьКомплект» поступил запрос от компании “Россети Сибирь” на оснащение воздушных линий электропередач (ЛЭП) 10 и 110 кВ индикаторами короткого замыкания.

06.06.2022

Новые тепловизионные камеры промышленного применения китайского производителя Jiahehengde доступны в России! Оборудование сертифицировано и доступно под заказ!  

25.05.2022

Поиск мест повреждений кабельных линий распределительных сетей низкого напряжения является серьезной проблемой, а с учетом их распространенности, это может служить причиной значительного недоотпуска электроэнергии потребителям.

12.05.2022

Профессиональное высоковольтное оборудование b2 electronic GmbH (Австрия), предназначенное для испытания и диагностики высоковольтных кабельных линий доступно для заказа! Цены снижены и зафиксированы до конца года. Сроки поставки основной номенклатуры – около 2 недель.

12.04.2022

Нормальная эксплуатация силовых трансформаторов предполагает своевременное проведение диагностики и ремонтов. На практике используются различные методы диагностики, определяющие состояние тех или иных узлов и систем трансформатора. В ряду применяемых методов диагностики измерение температуры является самым быстрым. Измеряют температуру поверхности открытых конструктивных элементов, температуру охлаждающего масла и температуру функциональных узлов внутри трансформатора.

07.04.2022

Одним из ключевых вопросов, влияющих на надежность распределительной сети, является вопрос поиска поврежденных линий. Традиционные методы поиска места неисправности могут полагаться только на внешний осмотр во время патрулирования линии. Это сопряжено с необходимостью иметь в штате персонал, ответственный за поиск неисправностей, что приводит к дополнительным затратам человеческих, материальных и финансовых ресурсов. Поиск места повреждения занимает время и особенно осложнен в труднодоступных местах и в условиях неблагоприятных погодных условий.

23.03.2022

В данной статье описаны этапы тестирования кабельной линии на наличие частичного разряда под рабочим напряжением, в режиме онлайн. При построении ветровых электростанции (ВЭС) широко используется так называемый блочный (модульный) принцип построения главных схем, когда три или несколько генераторов соединяются с трансформатором и образуют энергоблок, как показано на схеме ниже.

14.03.2022

Защита трансформаторного масла от насыщения влагой имеет решающее значение для надежной работы трансформатора. Увлажнение масла приводит к снижению его диэлектрической прочности, а повышенное насыщение масла кислородом воздуха приводит к ускоренному окислению меди. Эти два фактора способствуют снижению ресурса изоляции трансформатора и в конечном счете приведет к пробою изоляции обмоток и аварии трансформатора. Поэтому важно, чтобы...

24.02.2022

С каждым годом неуклонно растет потребление электроэнергии. Увеличивается нагрузка на всю систему электроэнергетики, в том числе и на кабельные линии передачи. Вопрос повышения надёжности кабельных систем не теряет своей актуальности.

22.02.2022

Острая необходимость в устройствах индикации повреждений на воздушных линиях вызывает рост предложения в этом сегменте рынка. Применение таких новейших систем защиты, как нейтрализаторы замыкания на землю (GFN) не снижают потребности в индикаторах короткого замыкания, так как место повреждения, в любом случае, необходимо определить. Именно по этому внедрение ИКЗ является очень актуальным направлением.

Заказать звонок

Имя *
Номер телефона *
E-mail *
Комментарий *
Согласие на отправку персональных данных *


* - Обязательное для заполнения