Установка индикаторов короткого замыкания (ИКЗ) на ВЛ 110кВ МРСК Сибири. Рассмотрение кейса.

Кейс «МРСК-Сибири»: установка индикаторов короткого замыкания (ИКЗ) на ВЛ 110кВ

В компанию «СвязьКомплект» поступил запрос от компании “Россети - МРСК Сибири” на оснащение в рамках опытной эксплуатации воздушной линии электропередачи (ЛЭП) А - Б (название изменено) 110 кВ индикаторами короткого замыкания. ЛЭП имеет отпайку В - Г. Ранее в статье Выбор места установки индикаторов короткого замыкания (ИКЗ) на ВЛ 110 кВ. Кейс! мы рассматривали факторы, влияющие на выбор мест установки ИКЗ. В этой же статье мы опишем установку индикаторов на воздушной линии конкретного клиента.

Horstmann Smart Navigator 2.0

Horstmann Smart Navigator 2.0

Устройство ИКЗ обеспечивает непрерывный мониторинг воздушной линии и передает измеренные значения и информацию о неисправности в диспетчерскую. Это позволяет инженерам (или используемым автоматическим алгоритмам) немедленно инициировать переключение и принять решение по восстановлению линии.

Индикатор представляет собой автономный датчик, который использует в качестве источника питания саму воздушную линию. Для подачи питания в периоды низкого тока нагрузки или его отсутствия используется подзаряжаемый литиевый аккумулятор.

В каждой точке мониторинга трехфазной воздушной̆ линии устанавливается комплект из трех ИКЗ. ИКЗ легко и надежно закрепляются на фазных проводниках ВЛ на одной линии друг с другом. 

Выбор места установки

Для рассматриваемой линии было использовано только два комплекта индикаторов, поэтому контролируемый участок не должен содержать отпаек. Были рассмотрены два промежутка линии: с 1 по 129 опору и с 130 по 216 опору на линии А - Б. Исходя из опыта эксплуатации, наиболее проблемным участком с точки зрения транспортной доступности является участок с 118 по 178 опору. В этом диапазоне присутствует отпайка, которая находится на опоре 167, поэтому было необходимо сократить контролируемый участок. В результате были выбраны опоры для установки 118 и 167.

Выбор места установки

Перемещение по местности, в которой установлены ЛЭП, затруднено из-за наличия холмов, крупных оврагов, логов, болот, гор. Зимой проезд на большинстве участков линии возможен на автомобилях высокой проходимости, а на некоторых участках только на гусеничном транспорте. Весной перемещение по местности ограничивает распутица.

Кейс «МРСК-Сибири»: установка индикаторов короткого замыкания (ИКЗ) Horstmann на ВЛ 110кВ

В таблице 1 указаны характеристики местности вдоль линии электропередачи.

Таблица 1 - Характеристики местности ВЛ-110 кВ А - Б с отпайкой на ПС Г.

Наименование местности Номера опор Общая длина, км
Лес №188-189, №197-198. 0,46
Поле №1-69 15,8
Крупные овраги 70-212 33,08
Населенная местность 213-216 1,29

Поэтому установка была произведена в сентябре, когда доступ к опорам ЛЭП был возможен. Как видно из таблицы 1, опоры 118 и 167 находятся в местности с крупными оврагами, поэтому для установки индикаторов был использован транспорт повышенной проходимости.

Кейс «МРСК-Сибири»: установка индикаторов короткого замыкания (ИКЗ) Horstmann на ВЛ 110кВ

Установка индикаторов возле опоры 167

Установка индикаторов Horstmann возле опоры 167

Используя 2 комплекта индикаторов, мы можем контролировать 1 участок сети без отпаек внутри него. Первый комплект устанавливается в начале контролируемого участка линии, второй комплект - в конце. Данная опора находится возле отпайки. Поэтому важно произвести установку индикаторов так, чтобы отпайка была вне контролируемого участка.

Кейс «МРСК-Сибири»: установка индикаторов короткого замыкания (ИКЗ) Horstmann на ВЛ 110кВ

Кейс «МРСК-Сибири»: установка индикаторов короткого замыкания (ИКЗ) Horstmann на ВЛ 110кВ

Обычно, устанавливать ИКЗ необходимо непосредственно на провод воздушной линии в пролете, 1 - 3 метра от опоры.

На фото слева видно, что отпайка на нижнем проводе находится с той стороны опоры, с которой будет производится установка ИКЗ, поэтому индикаторы необходимо монтировать справа от отпайки, чтобы отпайка была вне контролируемого участка.

Кейс «МРСК-Сибири»: установка индикаторов короткого замыкания (ИКЗ) Horstmann на ВЛ 110кВ

Кейс «МРСК-Сибири»: установка индикаторов короткого замыкания (ИКЗ) Horstmann на ВЛ 110кВ

Установка индикаторов возле опоры 118

Возле опоры 118 нет отпаек, поэтому установка производилась ближе к опоре.

Кейс «МРСК-Сибири»: установка индикаторов короткого замыкания (ИКЗ) Horstmann на ВЛ 110кВ

Установка может быть произведена при помощи изолирующей штанги (при наличии напряжения). А также вручную (если ЛЭП отключена).

Все три индикатора были установлены на фазы. Даже при большой стреле провеса прочная система крепежей препятствует сползанию индикаторов в пролет.

Даже при большой стреле провеса прочная система крепежей препятствует сползанию индикаторов в пролет

Выводы:

  • Клиенту были поставлены ИКЗ, которые позволяют локализовать повреждения короткого замыкания. А благодаря передачи данным по GSM оповещения о месте КЗ могут быть переданы по SMS, email или SCADA.
  • Помимо передачи данных о КЗ индикаторы передают информацию о токах, напряжениях, температуре проводника и окружающей среды. Это предоставляет дополнительные возможности при анализа состояния линии.

Если нужна помощь в подборе оборудования для вашего случая или вы хотите взять ИКЗ на тест, заполните форму:


* - Обязательное для заполнения
Поделитесь этой страницей с друзьями и коллегами

 

Последние новости

27.10.2022

Компания «СвязьКомплект» начинает продажи муфт холодной усадки для кабельных линий среднего напряжения 6/10-35 кВ. Муфты производятся под маркой «ИМАГ» и поставляются на замену аналогичной продукции компании 3М.

20.09.2022

Воздушные ЛЭП весьма уязвимы для всевозможных воздействий. Но наиболее распространенным видом аварий на них являются однофазные замыкания на землю (ОЗЗ). Так называют вид повреждения, при котором одна из фаз трехфазной системы замыкается на землю или предмет, электрически связанный с землей. По статистике, на ОЗЗ приходится до 90% всех электрических повреждений ЛЭП.

29.08.2022

Кабельные линии (КЛ) постоянно подвергаются внешним неблагоприятным воздействиям (природным явлениям, механическим нагрузкам). Нередко в обрыве кабеля виноват сам человек (к примеру, в процессе проведения земляных работ). Рассмотрим самые распространенные методы определения поврежденного участка кабельной линии.

26.08.2022

На складе компании «СвязьКомплект» в наличии большой ассортимент продукции 3M. При этом товарные запасы ограничены. Спешите сделать закупки по текущим ценам!

29.06.2022

В компанию «СвязьКомплект» поступил запрос от компании “Россети Сибирь” на оснащение воздушных линий электропередач (ЛЭП) 10 и 110 кВ индикаторами короткого замыкания.

06.06.2022

Новые тепловизионные камеры промышленного применения китайского производителя Jiahehengde доступны в России! Оборудование сертифицировано и доступно под заказ!  

25.05.2022

Поиск мест повреждений кабельных линий распределительных сетей низкого напряжения является серьезной проблемой, а с учетом их распространенности, это может служить причиной значительного недоотпуска электроэнергии потребителям.

12.05.2022

Профессиональное высоковольтное оборудование b2 electronic GmbH (Австрия), предназначенное для испытания и диагностики высоковольтных кабельных линий доступно для заказа! Цены снижены и зафиксированы до конца года. Сроки поставки основной номенклатуры – около 2 недель.

12.04.2022

Нормальная эксплуатация силовых трансформаторов предполагает своевременное проведение диагностики и ремонтов. На практике используются различные методы диагностики, определяющие состояние тех или иных узлов и систем трансформатора. В ряду применяемых методов диагностики измерение температуры является самым быстрым. Измеряют температуру поверхности открытых конструктивных элементов, температуру охлаждающего масла и температуру функциональных узлов внутри трансформатора.

07.04.2022

Одним из ключевых вопросов, влияющих на надежность распределительной сети, является вопрос поиска поврежденных линий. Традиционные методы поиска места неисправности могут полагаться только на внешний осмотр во время патрулирования линии. Это сопряжено с необходимостью иметь в штате персонал, ответственный за поиск неисправностей, что приводит к дополнительным затратам человеческих, материальных и финансовых ресурсов. Поиск места повреждения занимает время и особенно осложнен в труднодоступных местах и в условиях неблагоприятных погодных условий.