Выбираем аккумуляторные батареи для подстанции

Вариант 2. Выбираем аккумуляторные батареи для подстанции

Для бесперебойного питания оборудования защиты и автоматики на подстанциях устанавливают аккумуляторные батареи, которые при отсутствии собственных нужд будут запитывать необходимые системы. Для этих целей хорошо зарекомендовали себя АКБ производства компании FIAMM, выпускающей как обслуживаемые, так и необслуживаемые аккумуляторы.

Аккумуляторная батарея FIAMM предназначена для питания цепей релейной защиты, автоматики, сигнализации, цепей аварийного освещения, электромагнитов приводов выключателей 10, 35, 110, 330кВ, при отсутствии собственных нужд на подстанции. Батареи FIAMM разработаны с учетом требований, предъявляемых к современному силовому и слаботочному оборудованию и совместимы c работой этого оборудования без каких-либо специальных доработок, а также совместимы со всеми современными зарядными системами.

Таблица сравнительных характеристик АКБ FIAMM SLA Monolite

Таблица сравнительных характеристик АКБ FIAMM SLA Monolite

Конструкция аккумуляторной батареи FIAMM

Конструкция аккумуляторной батареи FIAMM

Положительные пластины: толстые решетчатые пластины намазного типа из специального сплава свинца с добавлением олова и кальция.

Отрицательные пластины: толстые решетчатые пластины намазного типа сиз специального сплава с добавлением олова и кальция.

Сепаратор: положительные пластины изолируются от отрицательных сепараторов из микропористого стекловолоконного материала, который пропитан электролитом.

Корпус: толстый огнеупорный ABS пластик, устойчивый к химическому и механическому воздействию.

Клеммы: выводы выполнены в виде стержней с резьбой М8 и М12 с латунными вставками, обеспечивающими высокую электропроводность и устойчивость к скручиванию.

Условия эксплуатации и обслуживания батарей FIAMM

Условия эксплуатации и обслуживания батарей FIAMM

На подстанциях батареи FIAMM эксплуатируются в режиме постоянного подзаряда. Основным условием сохранения работоспособности является поддержание оптимального зарядного и температурного режимов. Максимально длительный срок службы достигается при температуре воздуха +20ОС. Повышение температуры на 10ОС (например, до 30ОС) вызывает снижение срока службы вдвойне. Максимально допустимое значение длительно установившейся температуры батареи составляет 40ОС (желательно не более 12ч.).

Обслуживающие аккумуляторные батареи персонал должен контролировать напряжение каждого аккумулятора и всей батарей в целом, а для обслуживаемых аккумуляторных батарей еще и плотность электролита. При отставании напряжения некоторых аккумуляторов от предельно допустимых значений напряжения (1,8В/эл.) производится дозаряд отстающих элементов от отдельного источника питания (производится непрерывно не менее 12ч и продолжается до выравнивания напряжения отстающего элемента до допустимых значений, может достигать 12 суток). При снижении плотности электролита в обслуживаемых аккумуляторах, проверяют уровень электролита (значение мин. и макс. указаны на корпусе аккумулятора) и напряжение аккумулятора, при недостаточном уровне в аккумулятор доливают дистиллированную воду, а при отставании напряжения производится та же процедура с дозарядом отдельных элементов.

Проверка емкости АКБ производства FIAMM

Самым главным параметром аккумуляторной батареи является её емкость. Наиболее точно значение емкости дает контрольный разряд. Эта процедура проводится для обслуживаемых аккумуляторных батарей 1 раз в 3 года, а для необслуживаемых 1 раз в 2 года. Дата проведения контрольного разряда может быть изменена при замене элементов АКБ, при отставании одного из элементов для определения его фактической емкости. Смысл контрольного разряда состоит в том, чтобы с помощью разрядно-диагностического устройства разрядить аккумуляторную батарею необходимым током (для каждой аккумуляторной батареи серии FIAMM есть свои значения тока контрольного разряда в зависимости от времени разряда) на 100% емкости при вводе в работу и на 80% емкости при повторных разрядах, при этом значение напряжения и плотности электролита не должны понизиться ниже допустимых. Батарея, все элементы который после проведения контрольного разряда остались в пределах допустимых значений считается пригодной для дальнейшей эксплуатации.

Проверка емкости АКБ производства FIAMM

Рекомендуется производить контрольный разряд аккумуляторной батареи при температуре в помещении АКБ близкой к +20 ˚С.

Перед проведением контрольного разряда, батарею необходимо поставить на уравнительный заряд на 10 часов, чтобы исключить сульфатацию электродов АКБ.

Замер напряжения каждого элемента следует производить не реже 1 раза в 30 минут с записью в протоколе проведения контрольного разряда.

При снижении напряжения одного из элементов ниже порога (1.8 В) контрольный разряд останавливается и делается соответствующая запись в протоколе контрольного разряда. Такой элемент не прошедший контрольный разряд считается не пригодным к использованию и требует незамедлительной замены.

Выводы

Выводы

Аккумуляторные батареи FIAMM MONOLITE станут идеальными решениями для питания цепей релейной защиты, автоматики, сигнализации, цепей аварийного освещения, электромагнитов приводов выключателей 10, 35, 110, 330кВ при отсутствии собственных нужд на подстанции. Эта серия батарей обладает значительными преимуществами, включая:

  • готовы к подключению сразу после доставки;
  • не требуют долива дистиллированной воды в течение всего срока службы;
  • практически герметичны;
  • могут устанавливаться в помещении, где работают люди.

Заполни форму и получи дополнительную скидку на тестеры АКБ от производителей Pite (Kongter) и Fluke:

- Email
- Confirm

* - Обязательное для заполнения
Поделитесь этой страницей с друзьями и коллегами

 

Последние новости

29.06.2022

В компанию «СвязьКомплект» поступил запрос от компании “Россети Сибирь” на оснащение воздушных линий электропередач (ЛЭП) 10 и 110 кВ индикаторами короткого замыкания.

06.06.2022

Новые тепловизионные камеры промышленного применения китайского производителя Jiahehengde доступны в России! Оборудование сертифицировано и доступно под заказ!  

25.05.2022

Поиск мест повреждений кабельных линий распределительных сетей низкого напряжения является серьезной проблемой, а с учетом их распространенности, это может служить причиной значительного недоотпуска электроэнергии потребителям.

12.05.2022

Профессиональное высоковольтное оборудование b2 electronic GmbH (Австрия), предназначенное для испытания и диагностики высоковольтных кабельных линий доступно для заказа! Цены снижены и зафиксированы до конца года. Сроки поставки основной номенклатуры – около 2 недель.

12.04.2022

Нормальная эксплуатация силовых трансформаторов предполагает своевременное проведение диагностики и ремонтов. На практике используются различные методы диагностики, определяющие состояние тех или иных узлов и систем трансформатора. В ряду применяемых методов диагностики измерение температуры является самым быстрым. Измеряют температуру поверхности открытых конструктивных элементов, температуру охлаждающего масла и температуру функциональных узлов внутри трансформатора.

07.04.2022

Одним из ключевых вопросов, влияющих на надежность распределительной сети, является вопрос поиска поврежденных линий. Традиционные методы поиска места неисправности могут полагаться только на внешний осмотр во время патрулирования линии. Это сопряжено с необходимостью иметь в штате персонал, ответственный за поиск неисправностей, что приводит к дополнительным затратам человеческих, материальных и финансовых ресурсов. Поиск места повреждения занимает время и особенно осложнен в труднодоступных местах и в условиях неблагоприятных погодных условий.

23.03.2022

В данной статье описаны этапы тестирования кабельной линии на наличие частичного разряда под рабочим напряжением, в режиме онлайн. При построении ветровых электростанции (ВЭС) широко используется так называемый блочный (модульный) принцип построения главных схем, когда три или несколько генераторов соединяются с трансформатором и образуют энергоблок, как показано на схеме ниже.

14.03.2022

Защита трансформаторного масла от насыщения влагой имеет решающее значение для надежной работы трансформатора. Увлажнение масла приводит к снижению его диэлектрической прочности, а повышенное насыщение масла кислородом воздуха приводит к ускоренному окислению меди. Эти два фактора способствуют снижению ресурса изоляции трансформатора и в конечном счете приведет к пробою изоляции обмоток и аварии трансформатора. Поэтому важно, чтобы...

24.02.2022

С каждым годом неуклонно растет потребление электроэнергии. Увеличивается нагрузка на всю систему электроэнергетики, в том числе и на кабельные линии передачи. Вопрос повышения надёжности кабельных систем не теряет своей актуальности.

22.02.2022

Острая необходимость в устройствах индикации повреждений на воздушных линиях вызывает рост предложения в этом сегменте рынка. Применение таких новейших систем защиты, как нейтрализаторы замыкания на землю (GFN) не снижают потребности в индикаторах короткого замыкания, так как место повреждения, в любом случае, необходимо определить. Именно по этому внедрение ИКЗ является очень актуальным направлением.

Заказать звонок

- Email
- Confirm
Имя *
Номер телефона *
E-mail *
Комментарий *
Согласие на отправку персональных данных *


* - Обязательное для заполнения