Выбираем аккумуляторные батареи для подстанции

Вариант 2. Выбираем аккумуляторные батареи для подстанции

Для бесперебойного питания оборудования защиты и автоматики на подстанциях устанавливают аккумуляторные батареи, которые при отсутствии собственных нужд будут запитывать необходимые системы. Для этих целей хорошо зарекомендовали себя АКБ производства компании FIAMM, выпускающей как обслуживаемые, так и необслуживаемые аккумуляторы.

Аккумуляторная батарея FIAMM предназначена для питания цепей релейной защиты, автоматики, сигнализации, цепей аварийного освещения, электромагнитов приводов выключателей 10, 35, 110, 330кВ, при отсутствии собственных нужд на подстанции. Батареи FIAMM разработаны с учетом требований, предъявляемых к современному силовому и слаботочному оборудованию и совместимы c работой этого оборудования без каких-либо специальных доработок, а также совместимы со всеми современными зарядными системами.

Таблица сравнительных характеристик АКБ FIAMM SLA Monolite

Таблица сравнительных характеристик АКБ FIAMM SLA Monolite

Конструкция аккумуляторной батареи FIAMM

Конструкция аккумуляторной батареи FIAMM

Положительные пластины: толстые решетчатые пластины намазного типа из специального сплава свинца с добавлением олова и кальция.

Отрицательные пластины: толстые решетчатые пластины намазного типа сиз специального сплава с добавлением олова и кальция.

Сепаратор: положительные пластины изолируются от отрицательных сепараторов из микропористого стекловолоконного материала, который пропитан электролитом.

Корпус: толстый огнеупорный ABS пластик, устойчивый к химическому и механическому воздействию.

Клеммы: выводы выполнены в виде стержней с резьбой М8 и М12 с латунными вставками, обеспечивающими высокую электропроводность и устойчивость к скручиванию.

Условия эксплуатации и обслуживания батарей FIAMM

Условия эксплуатации и обслуживания батарей FIAMM

На подстанциях батареи FIAMM эксплуатируются в режиме постоянного подзаряда. Основным условием сохранения работоспособности является поддержание оптимального зарядного и температурного режимов. Максимально длительный срок службы достигается при температуре воздуха +20ОС. Повышение температуры на 10ОС (например, до 30ОС) вызывает снижение срока службы вдвойне. Максимально допустимое значение длительно установившейся температуры батареи составляет 40ОС (желательно не более 12ч.).

Обслуживающие аккумуляторные батареи персонал должен контролировать напряжение каждого аккумулятора и всей батарей в целом, а для обслуживаемых аккумуляторных батарей еще и плотность электролита. При отставании напряжения некоторых аккумуляторов от предельно допустимых значений напряжения (1,8В/эл.) производится дозаряд отстающих элементов от отдельного источника питания (производится непрерывно не менее 12ч и продолжается до выравнивания напряжения отстающего элемента до допустимых значений, может достигать 12 суток). При снижении плотности электролита в обслуживаемых аккумуляторах, проверяют уровень электролита (значение мин. и макс. указаны на корпусе аккумулятора) и напряжение аккумулятора, при недостаточном уровне в аккумулятор доливают дистиллированную воду, а при отставании напряжения производится та же процедура с дозарядом отдельных элементов.

Проверка емкости АКБ производства FIAMM

Самым главным параметром аккумуляторной батареи является её емкость. Наиболее точно значение емкости дает контрольный разряд. Эта процедура проводится для обслуживаемых аккумуляторных батарей 1 раз в 3 года, а для необслуживаемых 1 раз в 2 года. Дата проведения контрольного разряда может быть изменена при замене элементов АКБ, при отставании одного из элементов для определения его фактической емкости. Смысл контрольного разряда состоит в том, чтобы с помощью разрядно-диагностического устройства разрядить аккумуляторную батарею необходимым током (для каждой аккумуляторной батареи серии FIAMM есть свои значения тока контрольного разряда в зависимости от времени разряда) на 100% емкости при вводе в работу и на 80% емкости при повторных разрядах, при этом значение напряжения и плотности электролита не должны понизиться ниже допустимых. Батарея, все элементы который после проведения контрольного разряда остались в пределах допустимых значений считается пригодной для дальнейшей эксплуатации.

Проверка емкости АКБ производства FIAMM

Рекомендуется производить контрольный разряд аккумуляторной батареи при температуре в помещении АКБ близкой к +20 ˚С.

Перед проведением контрольного разряда, батарею необходимо поставить на уравнительный заряд на 10 часов, чтобы исключить сульфатацию электродов АКБ.

Замер напряжения каждого элемента следует производить не реже 1 раза в 30 минут с записью в протоколе проведения контрольного разряда.

При снижении напряжения одного из элементов ниже порога (1.8 В) контрольный разряд останавливается и делается соответствующая запись в протоколе контрольного разряда. Такой элемент не прошедший контрольный разряд считается не пригодным к использованию и требует незамедлительной замены.

Выводы

Выводы

Аккумуляторные батареи FIAMM MONOLITE станут идеальными решениями для питания цепей релейной защиты, автоматики, сигнализации, цепей аварийного освещения, электромагнитов приводов выключателей 10, 35, 110, 330кВ при отсутствии собственных нужд на подстанции. Эта серия батарей обладает значительными преимуществами, включая:

  • готовы к подключению сразу после доставки;
  • не требуют долива дистиллированной воды в течение всего срока службы;
  • практически герметичны;
  • могут устанавливаться в помещении, где работают люди.

Заполни форму и получи дополнительную скидку на тестеры АКБ от производителей Pite (Kongter) и Fluke:


* - Обязательное для заполнения
Поделитесь этой страницей с друзьями и коллегами

 

Последние новости

29.11.2022

Блок нагрузки переменного тока – это часть электрического испытательного оборудования, используемого для имитации электрической нагрузки для тестирования источника электроэнергии без подключения его к нормальной рабочей нагрузке. Во время тестирования блок нагрузки подключается к выходу источника питания, такого как электрогенератор, аккумулятор или фотоэлектрическая система, вместо его обычной нагрузки. Блок нагрузки обеспечивает поддержание параметров нагрузки с характеристиками, аналогичными стандартной рабочей нагрузке тестируемого прибора, в то же время рассеивая выходную мощность, которая в нормальном режиме потребляется нагрузкой.

27.10.2022

Компания «СвязьКомплект» начинает продажи муфт холодной усадки для кабельных линий среднего напряжения 6/10-35 кВ. Муфты производятся под маркой «ИМАГ» и поставляются на замену аналогичной продукции компании 3М.

20.09.2022

Воздушные ЛЭП весьма уязвимы для всевозможных воздействий. Но наиболее распространенным видом аварий на них являются однофазные замыкания на землю (ОЗЗ). Так называют вид повреждения, при котором одна из фаз трехфазной системы замыкается на землю или предмет, электрически связанный с землей. По статистике, на ОЗЗ приходится до 90% всех электрических повреждений ЛЭП.

29.08.2022

Кабельные линии (КЛ) постоянно подвергаются внешним неблагоприятным воздействиям (природным явлениям, механическим нагрузкам). Нередко в обрыве кабеля виноват сам человек (к примеру, в процессе проведения земляных работ). Рассмотрим самые распространенные методы определения поврежденного участка кабельной линии.

26.08.2022

На складе компании «СвязьКомплект» в наличии большой ассортимент продукции 3M. При этом товарные запасы ограничены. Спешите сделать закупки по текущим ценам!

29.06.2022

В компанию «СвязьКомплект» поступил запрос от компании “Россети Сибирь” на оснащение воздушных линий электропередач (ЛЭП) 10 и 110 кВ индикаторами короткого замыкания.

06.06.2022

Новые тепловизионные камеры промышленного применения китайского производителя Jiahehengde доступны в России! Оборудование сертифицировано и доступно под заказ!  

25.05.2022

Поиск мест повреждений кабельных линий распределительных сетей низкого напряжения является серьезной проблемой, а с учетом их распространенности, это может служить причиной значительного недоотпуска электроэнергии потребителям.

12.05.2022

Профессиональное высоковольтное оборудование b2 electronic GmbH (Австрия), предназначенное для испытания и диагностики высоковольтных кабельных линий доступно для заказа! Цены снижены и зафиксированы до конца года. Сроки поставки основной номенклатуры – около 2 недель.

12.04.2022

Нормальная эксплуатация силовых трансформаторов предполагает своевременное проведение диагностики и ремонтов. На практике используются различные методы диагностики, определяющие состояние тех или иных узлов и систем трансформатора. В ряду применяемых методов диагностики измерение температуры является самым быстрым. Измеряют температуру поверхности открытых конструктивных элементов, температуру охлаждающего масла и температуру функциональных узлов внутри трансформатора.