Установка ИКЗ на воздушной линии «Россети Сибирь» в труднодоступной местности
В компанию «СвязьКомплект» поступил запрос от компании “Россети Сибирь” на оснащение воздушных линий электропередач (ЛЭП) 10 и 110 кВ индикаторами короткого замыкания. Ранее клиент уже установил 2 комплекта индикаторов на воздушные линии 110 кВ, в статье «Установка индикаторов короткого замыкания (ИКЗ) на ВЛ 110 кВ МРСК Сибири. Рассмотрение реального кейса.» мы подробно освещали установку первых комплектов индикаторов в условиях горной местности. В этой же статье мы опишем установку индикаторов на воздушной линии, доступ к которой был затруднен из-за разлива реки и большого слоя снега на полях.
Установка индикаторов короткого замыкания на воздушной линии 110 кВ
В прошлой статье мы рассказывали про установку ИКЗ на ВЛ 110 кВ с применением самоходной площадки обслуживания (далее «вышки»). В этом же случае индикаторы устанавливались на воздушную линию Б – В (название изменено), но из-за труднодоступности местности установка ИКЗ на этой ВЛ производилась без применения вышки. Для того, чтобы приблизиться к опоре, где планировалась установка ИКЗ, использовались снегоходы.
Перед началом работ ВЛ была обесточена, проверено отсутствие напряжения и установлены заземляющие ножи.
Так как установка велась без использования вышки, монтажники поднялись на траверсы опоры, чтобы установить приборы.
С учетом подъема на опору, монтаж комплекта индикаторов (по 1 шт на каждую фазу) занял приблизительно 15 минут. Для монтажа каждого индикатора необходимо было сделать несколько действий:
- отвести прижимные фиксаторы
- поднести индикатор к проводу и, разомкнув магнитную катушку, поместить провод возле пружинных механизмов
- с небольшим надавить на индикатор снизу для замыкания прижимных фиксаторов
Визуализация этих шагов (с применением штанги) представлена на рисунке ниже.
Установка индикаторов короткого замыкания на воздушной линии 10 кВ
Помимо воздушной линии Б - В 110 кВ клиент имел большую проблему с локализацией КЗ на воздушной линии Г – Д 10 кВ (название изменено). В связи с тем, что токи в данной линии в нормальном режиме могли быть меньше 5 А, то применение ИКЗ с аккумуляторными батареями, подзаряжающимися от линии было ненадежно. Поэтому применялся специальное исполнение индикаторов со встроенными литиевыми батареями. Блок передачи данных установили на опору ВЛ. Для беспрерывной работы GSM модуля в блоке передачи предусмотрена встроенная солнечная панель.
Транспортная доступность воздушной линии «Г – Д» 10 кВ оказалась лучше, поэтому для установки индикаторов использовали вышку. Сперва были установлены индикаторы на каждую фазу, а позже с применением стального хомута на бетонную опору был установлен блок передачи данных.
Благодаря простоте конструкции и удобству монтажа индикаторы короткого замыкания могут устанавливаться в любых условиях: глубокий снег, разливы рек, горная и болотистая местности, с применением спец техники и без.
А благодаря блоку передачи данных с солнечной панелью индикаторы могут работать на удаленных участках ЛЭП без подведения внешнего питания.
Поэтому, выбирая ИКЗ, очень важно учитывать не только основные технические параметры: ток срабатывания и номинальное напряжение, но и такие характеристики как возможность автономной работы (без внешнего питания), легкость монтажа, продолжительность индикации.
Если нужна помощь в подборе оборудования или вы хотите взять ИКЗ на тест, заполните форму: